«Ласточка» перемен: МЦК отмечает годовщину работы
Московское центральное кольцо отмечает очередную годовщину работы.
Три года назад первая «Ласточка» отправилась в путь со станции Лужники. В числе первых пассажиров были президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. С тех пор свыше 360 миллионов пассажиров проехали по МЦК.
— Мы не перестаем работать над повышением комфорта поездок пассажиров на МЦК. Здесь реализовано самое большое количество способов оплаты проезда. Например, бесконтактные платежи на турникетах впервые стали возможны именно на МЦК. На пяти его станциях была внедрена платежная система Alipay.
Сейчас работаем над новыми удобными пересадками с трех железнодорожных направлений. Это привлечет еще порядка 60 тысяч новых пассажиров в сутки, — отметил первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
Активный рост популярности МЦК стал возможным благодаря ряду факторов: удобной интеграции со станциями метро, наземным городским транспортом и пригородными электричками, тактовому режиму работы и планомерному снижению интервалов движения. До конца текущего года состоится переход на 4-минутные интервалы в часы пик и 8-минутные в остальное время.
Особую роль в популярности Центрального кольца сыграли поезда, которые перевозят по нему пассажиров. «Ласточки» проворны, легки и быстры. Курсирующие по кольцу «Ласточки» радуют пассажиров современными сервисами. Так, к услугам горожан и гостей столицы — кондиционеры, биотуалеты, информационные панели, бесплатный Wi-Fi, розетки и велокрепления.
От холода в вагонах защищает умная система климат-контроля, которая автоматически выпускает потоки теплого воздуха перед дверьми. Зарядки для гаджетов есть и на станциях МЦК.
Кроме того, предусмотрены табло с информацией о времени прибытия поездов, информационные стойки «Живое общение», вендинговые аппараты, банковские терминалы, зеркала в вестибюлях и бесплатная электронная библиотека.
КСТАТИ
Построить вокруг города железную дорогу, которая отвечала бы требованиям промышленной эпохи, задумали еще в 1860–1870-х годах, чтобы разгрузить столицу.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Во время Великой Отечественной войны грузовая Окружная дорога продолжала работать: с ее помощью осенью 1941 года крупнейшие промышленные предприятия эвакуировали из столицы.
Читайте также: Опубликован топ-10 популярных вопросов пассажиров о тарифах МЦД