- Выключить коронавирус

Четыре причины, почему москвичам стоит отказаться от автомобилей

Собянин гарантировал москвичам выполнение социальных обязательств

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 5 июня

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Четыре причины, почему москвичам стоит отказаться от автомобилей

ФОТО: Кадр из фильма «К Черному морю»

На днях ВЦИОМ опубликовал данные: почти половина россиян (47 процентов) готовы пересесть с авто на общественный транспорт из-за подорожавшего бензина. На втором месте по популярности — причина пересесть на автобус — это дорогое обслуживание автомобиля (16 процентов). На третьем месте — финансовые трудности (15 процентов). 

Эксперты рассказали «Вечерней Москве» о том, какие причины пересаживают жителей столицы с авто на общественный транспорт.

Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев утверждает, что в Москве всегда было удобнее ездить на общественном транспорте.

— Самая главная причина — это тот факт, что если важна скорость передвижения и предсказуемость, то в Москве это могут обеспечить только метро и автобусы, — говорит эксперт. Автомобилем пользуются те жители, кто хочет ехать сидя, в своем пространстве, с комфортом, и ему не важен фактор времени, — пояснил Александр Чекмарев.

Еще одна причина оставить машину дома, говорит эксперт, — это рост числа платных парковок. 

Третья причина — единая транспортная карта с большим количеством тарифов. Есть варианты пропусков, которые совмещают «Тройку» и подмосковную «Стрелку». Это существенно дешевле, чем бензин или только один вид общественного транспорта.

Четвертая причина — Московское центральное кольцо (МЦК), которое позволяет добраться в те районы, которые ранее не были охвачены остановками автобусов и станциями метро.

— Если уж Москва равняется на Европу, то нужно учитывать, что на Западе уже давно предпочитают городской транспорт для поездок в центр, — говорит директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко.

Как считает эксперт, важно заниматься просветительскими кампаниями, чтобы горожане поняли, что автомобиль нужен только для передвижения на большие расстояния.

— Определение автомобиля как «не роскошь, а средство передвижения» нужно дополнить — «передвижения за город», — считает эксперт.

Читайте также:

Сообщество автомобилистов: «Островки безопасности» — так ли они безопасны?»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

97358 +2643 (за сутки)

Выздоровели

191069 +1855 (за сутки)

Выявлено

2749 +57 (за сутки)

Умерли

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием