- Город

Теплом к заморозкам обеспечат все вестибюли московского метро

Когда москвичам ждать потепления

Более 500 тысяч человек в первый день перевезли МЦД-1 и МЦД-2

Что известно о погибшем аспиранте МГУ Николаенко

Доронина попросила Путина вмешаться в ситуацию в МХАТе

Названы профессии, которым в будущем грозит исчезновение

Интеллектуальная история

Определена дата большой пресс-конференции Путина

Диетолог рассказала, что погубило Началову и Гурченко

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Заворотнюк

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Любовь Успенская рассказала, как похудела на десять килограммов

Теплом к заморозкам обеспечат все вестибюли московского метро

Москвичка Екатерина Новикова выходит из вестибюля станции

Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Московский метрополитен активно готовит пассажирскую зону станций к приходу холодов.

На станциях устанавливаются двойные двери, которые защищают пассажиров от холодного воздуха. Сегодня уже установлено свыше 4 тысяч дверей. Но это далеко не все.

— Вестибюли метро получают тепло от городской системы отопления. Чтобы она работала исправно, еще с мая мы начали проверку и отладку оборудования в наших тепловых пунктах. На сегодняшний день приемку прошли сто процентов всех систем. Даже в самые холодные дни на станциях с большим пассажиропотоком они будут поддерживать плюсовую температуру, — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов.

Идет подготовка оборудования для постановки тепловых завес. Всякий, кто зимой входил в метро, помнит, что при входе вдруг окатывает волна теплого воздуха — это и есть завесы.

— Она отсекает поступление воздуха с улицы. Происходит это так. Воздух, забранный из кассового зала, проходит через большой колорифер, где нагревается от горячей воды. Температура воздуха на выходе, который подается мощными вентиляторами, не превышает 45 градусов Цельсия, чтобы пассажиры не обжигались, а грелись, — рассказал начальник Лаборатории микроклимата метрополитена Иван Шуйский.

Сотрудники метрополитена заботятся и о безопасности. Теплый воздух проходит через фильтры, очищающие его от пыли, — они похожи на те, что используются в автомобилях. Трубы и радиаторы в вестибюлях глазу не видны, они расположены за специальными решетками, которые располагаются по стенам в нишах.

— Это сделано специально, чтобы никто не обжегся, — рассказал Иван Шуйский.

Пассажирам в метрополитене зимой будет, конечно, теплее, чем на улице, но и не жарко даже в теплой верхней одежде.

КСТАТИ

Лестничные сходы, ведущие с улицы в переходы, также нагреваются преимущественно за счет труб с горячей водой внутри ступеней. Лестницы 160 станций обогреваются так. Остальные электричеством.  

Читайте также: Столица на связи с Тулой. Жители городов пообщались через онлайн-дверь                                          

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Назвавшая жителей «мразями» чиновница права

Антон Крылов

Кредит на лекарство может спасти жизнь

Борис Орлов

Почему стыдно участвовать в конкурсах красоты

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

«Не заслужившие» милости

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Ирина Алкснис

Вода в Венеции, беда в России

Ольга Кузьмина  

Поменяйся. Или погибнешь...

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки