Top.Mail.Ru
- Город

Как поддерживают чистоту в тоннелях метро

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Песков объяснил высылку немецких дипломатов на фоне убийства в Берлине

Госдума разрешила вернуть «курилки» в аэропорты

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Еще одна площадка фестиваля «Путешествие в Рождество» появится в Зеленограде

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Как поддерживают чистоту в тоннелях метро

Новые вагоны и поезда с заводов попадают в метрополитен через специальные соединительные ветки (гейты) с путями железных дорог

ФОТО: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Поздней осенью, когда наступает время слякоти и грязи, чистоту в метрополитене поддерживают не только на платформах и в вестибюлях, но и в тоннелях.

В этом деле помогает спецтехника: мотовозы с прицепными вагонами, на которые устанавливаются специальные устройства. При движении поездов на стенах тоннелей скапливается микроскопическая пыль, образующаяся от трения тормозных колодок о колеса, и этот налет нужно вовремя смывать. Спецтехника помогает сделать это оперативно и безопасно.

— Влажная уборка происходит с помощью так называемых промывочного и зумпфового агрегатов. Они похожи на две небольшие цистерны, которые расположены на прицепных платформах, — рассказал «Вечерке» историк инженерии Сергей Морозов.— Двигаясь по тоннелю и направляя воду под давлением, промывочный агрегат очищает тоннель и предотвращает скопление грязи и пыли на путях и стенах.

При промывке тоннелей и станций вода и ил стекают в специальные накопители — зумпфы. Для их очистки предназначен зумпфовый агрегат. Зумпфовый агрегат смонтирован на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 20 тонн и состоит из цистерны емкостью 12 кубических метров, вакуум-компрессора с электродвигателем, связанным с компрессором муфтой, и шланга.

— Зумпфовый агрегат откачивает ил и воду и транспортирует их в депо на специальную базу для последующей утилизации. Там для этих целей предусмотрены специальные отстойники. Время, которое тратится на заполнение цистерны, составляет примерно 12–15 минут, — объяснил Сергей Морозов.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Новые вагоны и поезда с заводов попадают в метрополитен через специальные соединительные ветки (гейты) с путями железных дорог. Гейты сегодня существуют в электродепо «Печатники» и «Сокол».

КСТАТИ

Управлять мотовозами отбирают самых опытных машинистов метро, поскольку они должны знать особенности не одной, а сразу нескольких линий. Работать им приходится в основном только в ночные смены.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

Западный вестибюль станции «Фили» будет закрыт для пассажиров 16 и 17 ноября. Это необходимо для отладки оборудования в пассажирской зоне. На время закрытия пассажиры смогут пользоваться восточным вестибюлем станции

Читайте также: Сергей Собянин: Станция «Зюзино» БКЛ метро будет запущена в 2021 году

Новости СМИ2

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Георгий Бовт

Закон не правят на коленке

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства