Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Почему столичный монорельс превратился в аттракцион

Город
Вид на монорельс и памятник «Рабочему и колхознице»
Вид на монорельс и памятник «Рабочему и колхознице» / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

15 лет назад 20 ноября Московский монорельс принял первых пассажиров. «Вечерка» выяснила, как менялась судьба и предназначение этого транспорта.

У монорельса всего одна линия. В его составе шесть станций. С момента старта в 2004 году и по 2008 год линия работала в экскурсионном режиме — интервал движения поездов составлял 30 минут. Пассажирам открывался прекрасный вид на телецентр, Останкинскую телебашню, памятник «Рабочий и колхозница». В 2008 году он перешел на транспортный режим работы.

— Монорельс служил общественным транспортом всего 8 лет, а затем стал одним из любимых обзорных аттракционов столицы, — рассказывает историк Олег Филимонов. — С самого запуска проект критиковали за неверно выбранный маршрут. Дело том, что на протяжении четырех станций монорельс дублирует существующую трамвайную ветку.

Столичный монорельс вновь превратился в аттракцион — с 23 января 2017 года интервал движения вернулся к первоначальным 30 минутам.

Во многом это произошло из-за значительного снижения пассажиропотока. В мае 2017 года монорельс хотели демонтировать, однако позднее было решено, что линия войдет в трамвайную сеть столицы.

Цена проезда на монорельсе составляет 55 рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Никакого демонтажа монорельса не будет, это наше историческое наследие, инновационный в свое время был проект. Сейчас смотрим на возможность запуска на нем трамвайного движения, чтобы трамвай не работал там просто как челнок, мы смотрим, как увязать существующую трамвайную сеть с монорельсом.

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Первый «Сапсан» разработали в СССР

Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ / Фото: Wikipedia/Общественное достояние

40 лет назад 19 ноября советский скоростной электропоезд (ЭР-200), построенный рижскими вагоностроителями, совершил первый рейс из Ленинграда в Москву.

— Для страны запуск состава стал настоящим прорывом, — говорит краевед Юрий Егоров. — Если обычный поезд преодолевал это расстояние за 7–8 часов, то на ЭР-200 доехать можно было меньше чем за 5 часов. Сейчас за немного меньшее время расстояние Москва — Санкт-Петербург преодолевает скоростной «Сапсан».

Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ, проектных организаций и заводов.

По словам специалиста, еще одно принципиальное значение создания ЭР-200 — появление в СССР успешной разработки скоростного электропоезда, что было на тот момент настоящим прорывом.

В декабре 1973 года электропоезд из шести вагонов вышел из ворот Рижского вагоностроительного завода. И только после пяти лет испытаний и доработок скоростной электропоезд ЭР-200 совершил свой первый рейс с пассажирами.

Состав состоял из двух головных и двенадцати промежуточных вагонов и развивал скорость до 160 км/ч, что позволило ему преодолеть расстояние между городами за 4 часа 50 минут. В салонах были установлены комфортабельные кресла с откидывающимися спинками для пассажиров по четыре в ряд.

До февраля 2009 года поезд ЭР-200 ходил между двумя столицами как высокоскоростной. Чуть позже ему на смену пришли новые поезда «Сапсан», сделанные по заказу РЖД немецкой фирмой «Сименс».

Читайте также: Запуск МЦД-2 улучшит транспортную доступность района Бирюлево Западное

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.