- Город

Почему столичный монорельс превратился в аттракцион

Более 10 социальных центров для досуга и общения откроют в Москве

Правительство Москвы упростило условия получения субсидий для бизнеса

Движение ограничат на четырех участках ТТК из-за ремонтных работ

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Почему столичный монорельс превратился в аттракцион

Вид на монорельс и памятник «Рабочему и колхознице»

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

15 лет назад 20 ноября Московский монорельс принял первых пассажиров. «Вечерка» выяснила, как менялась судьба и предназначение этого транспорта.

У монорельса всего одна линия. В его составе шесть станций. С момента старта в 2004 году и по 2008 год линия работала в экскурсионном режиме — интервал движения поездов составлял 30 минут. Пассажирам открывался прекрасный вид на телецентр, Останкинскую телебашню, памятник «Рабочий и колхозница». В 2008 году он перешел на транспортный режим работы.

— Монорельс служил общественным транспортом всего 8 лет, а затем стал одним из любимых обзорных аттракционов столицы, — рассказывает историк Олег Филимонов. — С самого запуска проект критиковали за неверно выбранный маршрут. Дело том, что на протяжении четырех станций монорельс дублирует существующую трамвайную ветку.

Столичный монорельс вновь превратился в аттракцион — с 23 января 2017 года интервал движения вернулся к первоначальным 30 минутам.

Во многом это произошло из-за значительного снижения пассажиропотока. В мае 2017 года монорельс хотели демонтировать, однако позднее было решено, что линия войдет в трамвайную сеть столицы.

Цена проезда на монорельсе составляет 55 рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Никакого демонтажа монорельса не будет, это наше историческое наследие, инновационный в свое время был проект. Сейчас смотрим на возможность запуска на нем трамвайного движения, чтобы трамвай не работал там просто как челнок, мы смотрим, как увязать существующую трамвайную сеть с монорельсом.

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Первый «Сапсан» разработали в СССР

Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ / Wikipedia/Общественное достояние

Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ

ФОТО: Wikipedia/Общественное достояние

40 лет назад 19 ноября советский скоростной электропоезд (ЭР-200), построенный рижскими вагоностроителями, совершил первый рейс из Ленинграда в Москву.

— Для страны запуск состава стал настоящим прорывом, — говорит краевед Юрий Егоров. — Если обычный поезд преодолевал это расстояние за 7–8 часов, то на ЭР-200 доехать можно было меньше чем за 5 часов. Сейчас за немного меньшее время расстояние Москва — Санкт-Петербург преодолевает скоростной «Сапсан».

Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ, проектных организаций и заводов.

По словам специалиста, еще одно принципиальное значение создания ЭР-200 — появление в СССР успешной разработки скоростного электропоезда, что было на тот момент настоящим прорывом.

В декабре 1973 года электропоезд из шести вагонов вышел из ворот Рижского вагоностроительного завода. И только после пяти лет испытаний и доработок скоростной электропоезд ЭР-200 совершил свой первый рейс с пассажирами.

Состав состоял из двух головных и двенадцати промежуточных вагонов и развивал скорость до 160 км/ч, что позволило ему преодолеть расстояние между городами за 4 часа 50 минут. В салонах были установлены комфортабельные кресла с откидывающимися спинками для пассажиров по четыре в ряд.

До февраля 2009 года поезд ЭР-200 ходил между двумя столицами как высокоскоростной. Чуть позже ему на смену пришли новые поезда «Сапсан», сделанные по заказу РЖД немецкой фирмой «Сименс».

Читайте также: Запуск МЦД-2 улучшит транспортную доступность района Бирюлево Западное

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

188 854 + 1 278 (за сутки)

Выздоровели

246 159 + 691 (за сутки)

Выявлено

4 546 + 14 (за сутки)

Умерли

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Оксана Крученко

Когда мужчина — жертва домогательств

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите