Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эксперты рассказали, что изменилось в Москве после запуска МЦД

Город
Эксперты рассказали, что изменилось в Москве после запуска МЦД
Пожалуй, темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов / Фото: Пресс-служба Департамента Транспорта

С запуском Московских центральных диаметров (МЦД) столица России вошла в клуб мегаполисов, сделавших ставку на интеграцию железнодорожного транспорта в городскую пассажирскую экосистему. Железная дорога — городской транспорт во всех крупнейших столицах Европы. Вчера «Вечерняя Москва» опросила экспертов — что, по их мнению, изменилось в Москве с открытием МЦД.

Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию центра экономики инфраструктуры:

— Париж, Мадрид и Белград обустроили подземные диаметры через самый центр города и передвигаются на электропоездах так же, как на метро. Аналогичный проект реализует Лондон. Только железная дорога способна решить проблему перегрузки метро. Как и Москва, европейские столицы «выросли» из своих метрополитенов, построенных в 1900-е годы, и уверенно переходят на железнодорожный транспорт как основной вид транспорта агломераций.

Пожалуй, темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов: ее интеграция в городскую транспортную систему всего за два года с момента объявления проекта — это рекорд. Например, строительство системы Crossrail в Лондоне началось в 2009 году с планом открытия в 2018-м, однако сегодня открытие отложено до 2021 года. В отличие от метро, городская железная дорога не строится «с нуля», а встраивается в сложный механизм перевозок, который нельзя «закрыть на два года и построить заново»: нужны сложные решения по объединению билетных систем, финансированию, перераспределению поездов дальнего следования и грузовых поездов, ремонту или переносу существующих станций. При том, что финансово этот проект в пять раз выгоднее, чем строительство метро, в организационном плане он на порядок сложнее.

Отмечу, что 21 ноября Москва только начала путь интеграции железнодорожного пригородного сообщения в транспортную систему города. Правильным в подходе является то, что разработчики не стали внедрять все решения, перестраивать все станции и заменять все поезда «к ленточке», а выполняют работу поэтапно. Работа по превращению устаревших советских электричек в современный городской рельсовый транспорт требует вдумчивости и надлежащего тестирования. И нам, пассажирам, следует отнестись к этому с пониманием, когда мы встречаем поезд предыдущего поколения или пользуемся платформой, которая досталась от советской электрички: ведь их нужно не просто отремонтировать, а интегрировать в городскую систему, в ряде случаев — перенести на новое место, вскрыть пересадочные станции метро и частично перестроить станции МЦК, построить станции ЖД на путепроводах над пересекаемыми улицами, чтобы любая пересадка занимала буквально несколько шагов. Заявленный пассажиропоток в 200 миллионов человек в год представляется вполне достижимым, если уже в первый день работы МЦД ими воспользовались более 500 тысяч пассажиров.

Главными достижениями МЦД являются тарифная интеграция, ликвидация дневного перерыва движения и тактовый график движения в течение всего дня. Для достижения этих целей пришлось переломить устои, формировавшиеся на железнодорожном транспорте с XIX века, когда его использование в рамках города просто не было предусмотрено нормативными документами по строительству и эксплуатации. И если на МЦК это выполнялось с использованием линий, которые мало эксплуатировались внутри Москвы, то на МЦД это впервые реализуется на линиях с активным пассажирским движением, включая дальние и грузовые поезда, выход в другой субъект федерации.

Сергей Виноградов, генеральный директор научно-исследовательского института железнодорожного транспорта:

— Задача организации движения в тактовом режиме в Московском транспортном узле, одном из самых напряженных в мире, является серьезным вызовом.

МЦД — комплексный проект, в котором недостаточно просто закупить современный подвижной состав. Одна из ключевых задач — организация тактового движения по принципу наземного метро. Так, чтобы у пассажира не возникало необходимости постоянно обращаться к расписанию. Для решения этой задачи нужно изменить весь график движения в Московском транспортном узле.

Многое уже было сделано к старту проекта. На маршруты вышли и новые «Иволги», и привычные электропоезда, но уже в новом графике и формате тактового движения. Для этого, конечно, пришлось проделать колоссальную работу. Убежден, что применяя современные цифровые технологии по построению графиков движения, Москва — в координации со всеми независимыми компаниями-перевозчиками и владельцем инфраструктуры — сможет и сократить интервалы движения по МЦД. Все технологии для этого есть и, уверен, будут оперативно применены.

В Москве есть успешные примеры — это и МЦК, и экспрессы в тактовом движении на участке Москва — Зеленоград, которые стали фактически наземным метро, связав центр столицы и ее отдаленный округ. И технологии для развития МЦД тоже прошли тестирование на этих проектах. Когда только обсуждался запуск МЦК, идея тактового расписания на ж/д транспорте, да еще и в городской среде, вызывала большие вопросы. Сейчас МЦК перевозит более 500 тысяч пассажиров в сутки. Работу по интеграции железнодорожного движения в транспортный контур города стоит продолжить, и она будет востребована пассажирами.

Максим Фадеев, директор по экспертной работе центра экономики инфраструктуры:

— Действительно, в первые два дня работы Московских диаметров имели место сбои в системе оплаты, однако это стоит связывать со сложностью внедрения новой системы, охватывающей территории Москвы и Московской области с численностью населения более 20 миллионов человек. Понятно, что при запуске подобного грандиозного проекта в начале работы возможны сбои, учитывая, что это новая практика. Лично сам проезжал по МЦД (на участке Текстильщики — Ржевская). На станции Текстильщики не работали турникеты. При этом стоит отметить, что компания ЦППК со своей стороны регистрирует все жалобы на случаи сбоев, приходящие от пассажиров, и проводит оперативную работу по их устранению. Кроме того, если на станциях отказывала система, пассажиров пускали бесплатно. Сегодня минусом является лишь то, что многие новые составы пока шести- или семивагонные, а плотность пассажиропотока в час пик высока, но эта проблема уже решается путем увеличения составности поездов на маршрутах.

Поэтому не надо бояться временных проблем на этапе внедрения. МЦД — революция транспортной системы московской агломерации, и не нужно подвергать критике весь проект из-за незначительных сиюминутных проблем.

Александр Сыромятников, руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта», кандидат экономических наук:

— Московские диаметры — неординарный и сложный проект 1970-х годов. Его удалось реализовать только сейчас, всего за два года, благодаря желанию всех участников процесса и четкому пониманию того, что и как делать. В первые два дня мы видим сообщения о наличии сбоев в работе системы оплаты, но стоит учитывать, что система объединяет несколько зон огромной площади с разными тарифами и способами оплаты. Компания ЦППК учла возможность возникновения таких проблем, поэтому на всех станциях в случае возникновения неисправностей пассажиров пускали бесплатно.

Если посмотреть, как, например, происходило открытие «Диснейленда», то там также было много накладок. Но теперь о них никто и не вспоминает. При этом все хотят туда попасть. Уверен, так же будет и с МЦД. Пассажиры оценят его удобства и выгоду от внедрения новых тарифов.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Протяженность МЦД-1 (Одинцово — Лобня) составляет 52 километра, МЦД-2 (Нахабино — Подольск) — 80 километров. На двух диаметрах в общей сложности располагается 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В перспективе станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27. На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. В составах нет тамбуров, а входные двери на 15 процентов шире, чем в обычных пригородных поездах (1,4 метра). Это позволяет пассажирам быстрее делать посадку.

Читайте также: Сергей Собянин рассказал о рекордном числе пассажиров на МЦД

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.