- Выключить коронавирус

Здесь встречаются эпохи: как менялся дизайн и эстетика московского метро

Семь больных COVID-19 оштрафовали в Москве за нарушение карантина

Кадыров ответил на критику Мишустина о закрытии границ в регионах

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

РЖД введут новый порядок продажи билетов из-за коронавируса

СМИ: Надежду Бабкину ввели в искусственную кому

«Вечерняя Москва» вошла в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Здесь встречаются эпохи: как менялся дизайн и эстетика московского метро

Полина Минякова и Марина Мурашова на станции «Савеловская»

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Высокие темпы строительства станций меняют метро и задают свои тренды. О том, какие именно, рассказала Ирина Радаева, главный архитектор градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект».

За последние десять лет в Москве открыли около 100 станций метро и МЦК: примерно столько же, сколько построили с 1965 по 2010 год. Современные проекты с простым и функциональным дизайном соответствуют темпам строительства. Сохранится ли приоритет удобства над красотой или архитекторы найдут альтернативные решения с новой эстетикой? Станции первой и второй очереди 1930-х годов вызывают восхищение. Их павильоны — это подземные галереи с уникальными мозаиками и скульптурами на исторические и патриотические темы.

С 1955 года на смену уникальным проектам станций приходят типовые, а в 1980-е индивидуальный подход возвращается. После перестройки сеть метро стремительно развивается вширь, и авторы новых проектов отказываются от сложных элементов декора и атрибутов монументального искусства.

В основе современного подхода к проектированию метро, как и раньше, лежит «польза, прочность, красота», а также связь с историей и природой. Однако акценты поменялись — приоритетом становится соответствие современным стандартам безопасности и удобства передвижения. Московское метро — общественное пространство с различными сервисами для пассажиров — от посадки в вагоны до зарядки смартфона и доступа к Wi-Fi. А с запуском МЦК и МЦД выросли требования к навигации.

КСТАТИ

На днях около строящейся станции «Улица Новаторов» Коммунарской линии начали высаживать липы. Все деревья дымо– и газоустойчивые, адаптированные к условиям мегаполиса.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На 18 станциях метро и МЦК заработал сервис по отправке открыток к Новому году. На стойках «Живое общение» расположено два почтовых ящика: один для открыток родственникам, а второй для писем Деду Морозу.

Читайте также: Москвичи поддержали программу строительства метро

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

222 +16 (за сутки)

Выздоровели

5181 +697 (за сутки)

Заразились

31 

Умерли

Сергей Хвостик

Футбола нет, а деньги есть

Георгий Бовт

Три ошибки 2008 года, которые нельзя повторить России

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Смирение и любовь Пресвятой Богородицы

Олег Сыров

Готовим дома: «Крылышки Разумовского»

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анатолий Горняк

Добро пожаловать в удаленное рабство

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?