Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

«Полосатики» и «канарейки»: за что пассажиры московского метро полюбили «номерные» вагоны

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Дежурная по станции Дарья Баконина рядом с «номерным» поездом
Дежурная по станции Дарья Баконина рядом с «номерным» поездом / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В 2015 году «номерные» вагоны перестали использоваться на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

«Номерные» получили свое прозвище потому, что в их названии не было буквенного обозначения, как у вагонов типов «А», «Г», «Еж», а только цифры. Несмотря на такую обезличенность, они стали яркой страницей в истории метро, оказавшись самой массовой серией вагонов столичной подземки. И до сих пор с ними можно встретиться в тоннелях метрополитена за пределами Российской Федерации.

— Первые номерные вагоны произвели в 1976 году, а в 1978-м они уже перевозили пассажиров. Усовершенствованная электрическая схема улучшила энергопотребление, снизив его на 5–6 процентов по сравнению со «старичками». Дизайн, как внутренний, так и внешний, тоже поменялся. Именно в салонах номерных вагонов впервые появилось люминесцентное освещение. Заодно из промежуточных вагонов убрали кабину машиниста, что позволило возить больше пассажиров. Составы смогли перевозить на 10 процентов больше людей за один раз, — сообщили в Московском метрополитене. Кузова вагонов изготовлены из стали и имеют цельносварную несущую конструкцию. Благодаря наружной обшивке из гофрированных стальных листов составы стали теплее и тише.

Такая конструкция вагонов вышла простой и надежной. А в дополнение к этому еще и упростилось массовое производство составов.

За характерный и узнаваемый внешний вид пассажиры и машинисты давали «номерным» вагонам разные прозвища. Например, «полосатики» или «канарейки». Первые составы этой серии были покрашены в три цвета: желтый, зеленый и синий. В итоге в качестве основного цвета был выбран последний.

Для метрополитенов стран бывшего СССР были выполнены многочисленные модификации «номерных» вагонов, которые, на первый взгляд, очень сильно отошли от первоначального дизайна, но черты могучего предка все равно проступают из-под всех изменений.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Некоторое время в московском метро даже работали «трофейные» вагоны, использовавшиеся в берлинской подземке. Они были доработаны для требований столичного метро и получили название тип «В», что значит «военный».

КСТАТИ

Первые «номерные» вагоны стали прибывать в электродепо «Новогиреево», «Красная Пресня» и «Сокол». Приходили новые составы через «Сокол», где имеется «гейт» на сеть железных дорог.

Читайте также: Онлайн-экскурсии и лекции о московском транспорте запустит павильон МЦД

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.