Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Рожденные в СССР: легенды отечественного машиностроения, которыми можно гордиться

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Рожденные в СССР: легенды отечественного машиностроения, которыми можно гордиться
Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде представили первый отечественный автомобиль. «Вечерка» узнала у директора Музея индустриальной культуры Льва Железнякова о возрождении в стране интереса к отечественным ретромашинам.

— Стать владельцем автостарины сегодня просто — купить старую машину в более-менее приличном состоянии не проблема, — говорит Лев Железняков. — Но чаще всего люди выбирают зарубежные модели. Однако мне кажется, что намного интереснее найти старый автомобиль именно российского производства и «спасти» его. Вложить в него силы, время, деньги — и по праву гордиться проделанной работой и результатом. Тем более сейчас энтузиасты выкладывают в интернет инструкции — недостатка в информации нет.

Ретроавтомобилей осталось много: еще пылятся в дачных гаражах «Москвичи», сохранилось множество деталей. Часто владельцы таких машин рады отдать их за символические деньги, лишь бы авто попало в добрые руки. Так что я рекомендую всем, кто любит ретроавто, обратить внимание на наших «старичков». Поверьте, автопрому в нашей стране есть чем гордиться!

Редкая «Белка»

В 1955 году разработана экспериментальная машина «Белка» — в ней пять мест и мощный мотор, весит всего полтонны, расходует не более пяти литров бензина, и одной заправки хватает на 500 километров! У авто откидывалась вся передняя часть — вместе с фарами, лобовым стеклом и частью крыши. Всего «Белок» выпущено пять штук.

Самый престижный

Таким автомобилем была «Волга»: от самой первой — ГАЗ-21 со статуэткой оленя на капоте — до «31-й Волги», выпускавшейся и после развала СССР. Это был самый статусный советский автомобиль, доступный в продаже. Правительственные «Чайки» и ЗИЛы в магазины не поступали.

Знаменитая «моргуновка»

Режиссер Леонид Гайдай обессмертил невзрачную мотоколяску с ручным управлением — неказистое изделие с труднопроизносимым названием СМЗ С-3А. В кинокомедии «Операция Ы и другие приключения Шурика» ею управлял персонаж по кличке Бывалый — его играл Евгений Моргунов. Так мотоколяска получила имя — «моргуновка». Сейчас она считается большой редкостью и стоит в несколько десятков раз дороже, чем в годы производства.

Символ мира

В годы войны была создана «Победа» — первое авто, разработанное советскими инженерами, а не скопированное с зарубежного образца. В нем впервые появился… отопитель салона Раньше зимой приходилось одеваться теплее. Также в ней появились стоп-сигнал и указатели поворота.

Суровый русский «фиат»

Самым массовым советским, да и российским автомобилем остается легендарная «копейка» — ВАЗ-2101. В конце 1960-х годов руководство страны решило построить новый завод, выбрав за основу какой-нибудь успешный заграничный образец. Выбор пал на Италию — было решено скопировать FIAT-124.

Первые «русские фиаты» сошли с конвейера в апреле 1970 года, но это были уже не совсем итальянские машины. Советские инженеры разработали новый двигатель, изменили подвеску, машину адаптировали под суровый российский климат и не всегда асфальтовые дороги. ВАЗ-2101 стал прародителем большого семейства «Жигулей». На его основе выпущено множество машин, получивших название «классика». В общей сложности их было 17 миллионов. Вот уж действительно — народный автомобиль!

Герой анекдотов

Это знаменитый «Запорожец». Всего их было три поколения — легендарный ЗАЗ-965 (прозванный «горбатым» за неказистый вид) и два «ушастых» — ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — с выпуклыми воздухозаборниками для охлаждения (модель ЗАЗ-968М «ушей» уже не имела). Двигатель был сзади, а спереди — крошечный багажник. «Запор» был самым дешевым автомобилем в СССР. Из-за низкого качества и неудачной конструкции он прочно вошел в народный фольклор, став героем множества анекдотов.

Как карета

Автомобиль инженеров Фрезе и Яковлева был, по сути, каретой, только без лошади: скромный мотор в задней части, вместо руля — неудобная кочерга, откидной верх, как у классической извозчичьей пролетки, и жесткий диван для двоих. 14 июля 1896 года машину представили на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Машина имела двигатель мощностью две лошадиные силы и могла разгоняться до 30 км/ч.

Десятки «Волг» Гагарина

В Сети то и дело появляются объявления об автомобилях, якобы принадлежащих известным людям. Например, о продаже машин«Волга» ГАЗ-21 Юрия Гагарина.

Или бронированные ЗИЛ-4105 Леонида Брежнева. Однако документов, подтверждающих это, у продавцов нет. Да и быть не может. Та же единственная «Волга», подаренная Гагарину, хранится в его доме-музее. Так что не будьте легковерными!

Звезда Запада и кино

«Москвич-412» был очень популярен не только в СССР, но и за границей. Причем на экспорт отправляли почти половину выпускаемых автомобилей. Советские конструкторы модернизировали модель под разные страны: внедрили правое расположение руля для южных стран, для Европы — повышенную систему безопасности. Стал «Москвич» и звездой кино, успев засветиться в 25 кинолентах. Самым известным считается фильм «Невероятные приключения итальянцев в России».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Сучков, реставратор автомобилей:

— Реставрация автомобилей — довольно затратное и трудоемкое дело. Самые ценные автомобили — на которых в процессе эксплуатации сохранилось 90 процентов оригинальных деталей и заводская краска. О, это большая редкость. С горечью вижу, когда старые советские машины красят «металликом», устанавливают пластиковые «прибамбасы» и называют это «тюнингом». Для таких авто есть обидное слово — «колхоз».

Читайте также: Эксперт назвал шесть признаков готовящегося угона автомобиля

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.