Как появился уникальный облик станции метро «Автозаводская»
Анна Мишина на станции метро «Автозаводская» / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Как появился уникальный облик станции метро «Автозаводская»

Транспорт

11 августа 51 год назад «Автозаводская» перестала быть конечной на Замоскворецкой линии — 11 августа 1969 года открылось продление ветки — «Коломенская», «Каширская» и «Варшавская». Об этих станциях и рассказывает «Вечерка».

«Автозаводскую» запустили зимой 1943 года, когда шла Великая Отечественная война.

— Сидя за эскизами станции «Завод имени Сталина», архитектор Душкин то просил жену Тамару Кетхудову сыграть ему фугу Баха, то углублялся в труд Тимирязева «Жизнь растения». Первое, что бросается в глаза на «Автозаводской», — это сходство с «Кропоткинской». Автор развивает найденную за восемь лет до этого тему расширения и устремления вверх колонн. Желто-лиловый алтайский мрамор ороктой и черный диабаз. Светом архитектор традиционно манипулирует, как будто эта субстанция имеет вес и объем. Станция насыщена декоративным искусством, посвященным подвигу советского народа во время Великой Отечественной войны, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

Станции, которые продлили зеленую ветку — «Коломенская», «Каширская» и «Варшавская», — украшены скромнее.

На «Коломенской» путевые стены отделаны желтой керамической плиткой, снизу декорированы серым мрамором, колонны — серым мрамором. Пол выложен гранитом серого по краям и красного в центре цветов. Станцию украшают чеканные медные вставки «С чего начинается Родина».

На «Каширской» колонны облицованы красно-коричневым мрамором, из-за которого для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала, пол выложен серым гранитом.

На «Варшавской» путевые стены были отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы. Четырехугольные, расширяющиеся кверху колонны были облицованы серо-желтым мрамором с голубыми вкраплениями. Пол покрыт гранитом.

Кстати, переход между станциями «Севастопольская» и «Каховская» — самый короткий в Московском метрополитене, не считая пересадки, на которых можно не покидать платформу.

На путевой стене «Каширской» находится изображение другой станции — «Маяковской». На стене декоративная панель украшена видами подземки и столицы.

Читайте также: Новая станция метро появится на востоке Москвы

Google newsYandex newsYandex dzen