Лавры «Савеловской». Два проекта метро отмечены на международном конкурсе
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАПроект станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии занял второе место на международном архитектурном фестивале «Зодчество-2020».
Серебряную медаль проект станции завоевал в номинации «промышленная архитектура и инфраструктурные объекты».
Кроме того, проект реконструкции Единого диспетчерского центра мосметро взял диплом Союза архитекторов России в той же категории.
— Конкуренты были самые достойные: конструкторско-технологический центр ГК «Калашников», комплекс зданий Балаклавской и Таврической ТЭС и другие. Жюри выбрало наши проекты среди 44 других — спасибо коллегам за такое признание, — отметили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Станция «Савеловская» была открыта 30 декабря 2018 года. Ее строительство было очень непростым, ведь работы велись в сложнейших условиях. Сама станция пилонная, трехсводчатая с платформой островного типа длиной 163 метра и шириной 19 метров. Два ее подземных вестибюля выводят на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
Дизайн станции выдержан в серой гамме — по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке использованы серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны облицованы сибирским камнем, пол выложен гранитной плиткой. Главной особенностью станции стали чугунные тюбинги, которые создают контраст с остальной отделкой станции. С помощью светопрозрачных элементов на пилонах, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет в центральном и боковых залах станции создано ощущение глубины пространства. Такое архитектурное решение сразу же привлекло внимание фотографов и блогеров к станции. Да и многие пассажиры не проходят мимо, не сделав селфи или просто красивую фотографию.
В ведомстве также рассказали, что Единый диспетчерский центр расположен на Дмитровском шоссе, в отреставрированном здании бывшего кинотеатра «Ереван». Он объединил на одной площадке различные службы столичного метро: движения, электромеханическую, эскалаторную службы, систему электроснабжения и ситуационный центр.
— В нем сплетаются технологии и традиция — на здании можно увидеть новейший медиафасад, а внутри отреставрировали советское мозаичное панно, — подчеркнули в Департаменте транспорта города Москвы.
ЦИФРЫ
65 метров — глубина заложения станции «Савеловская» Большой кольцевой линии.
КСТАТИ
Станция «Савеловская» входит в состав одноименного ТПУ, который обеспечивает комфортную пересадку пассажиров между двумя линиями метро, наземным транспортом и вокзалом.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
В диспетчерском центре есть система поддержки принятия решений. При инциденте система предложит диспетчерам оптимальный порядок действий.
Читайте также: Персонализированная карта «Тройка» стала доступна москвичам