Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сделать город комфортнее

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития
Щит-гигант «Виктория» соединил две станции — «Окскую» и «Стахановскую» Некрасовской линии / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

За последние десять лет транспортная система Москвы изменилась кардинально: небывалыми темпами и масштабами прокладывают метро, появились совершенно новые виды транспорта — МЦК и МЦД. Эта объединенная сеть уже выросла более чем на 50 процентов, задача на ближайшую пятилетку — ее удвоить.

Столичные власти сделали ставку на развитие сети общественного транспорта. Первым делом линии подземки продлили в отдаленные районы Москвы, где метро ждали десятилетиями — в Братеево, Новокосино, Жулебино, Солнцево, Бескудниково, Ховрино и другие. Затем начали строить новые ветки — так подземка добралась до Солнцево и Некрасовки. В кратчайшие сроки в городскую транспортную систему интегрировали Новую Москву: на присоединенные территории протянули 2 линии метро, активно строят третью.

Жизнь сотен тысяч москвичей стала удобнее: жителям всех этих районов раньше приходилось пользоваться наземным городским транспортом или стоять в пробках на личных авто, теперь маршрут до точки назначения занимает меньше времени и легко прогнозируется.

Чтобы перераспределить пассажиропотоки, параллельно развернули строительство Большого кольца. Когда его закончат, новая 70-километровая кольцевая линия станет самой протяженной в мире. Тоннели БКЛ уже готовы на 90 процентов, а 8 станций уже доступны для пассажиров. Всего на кольце появится 31 станция, с 23 из них можно будет пересесть на другие ветки подземки, в том числе, еще проектируемые, а также на станции МЦК и платформы нынешних и будущих МЦД.

Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития Фото: «Вечерняя Москва»

По другой кольцевой линии — Московскому центральному кольцу — уже 4 года в режиме метро курсируют яркие, бесшумные и комфортабельные «Ласточки». В первый же год работы МЦК превзошел все смелые ожидания — новый вид транспорта сразу стал популярным у пассажиров. Наземное кольцо соединило 26 районов столицы, где проживают порядка двух миллионов человек. Еще больше пассажиров стало пользоваться МЦК после того, как его станции интегрировали с пригородным железнодорожным сообщением.

Успех МЦК вдохновил градостроителей на проект Московских центральных диаметров. Разрозненные железнодорожные направления объединили в единую систему и пустили через весь город. Поезда курсируют уже по двум маршрутам, еще три проектируются и строятся.

Транспортная система мегаполиса дальше будет только расти: под землей продолжают свой путь гигантские проходческие щиты, проектировщики прокладывают на генеральном плане перспективные линии, а москвичи все чаще предпочитают общественный транспорт личным автомобилям.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Мы приняли решение об удвоении московского метро. Сегодня 70 процентов этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми. До конца года планируем построить еще десять километров линий, одно депо и три станции.

Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Линии возьмут свое начало от кольца

— Андрей Юрьевич, когда планируется замкнуть Большое кольцо метро?

— Работы по строительству Большой кольцевой линии развернуты абсолютно на всех участках. Общая строительная готовность кольца превысила 60 процентов. В ближайшие два года планируем завершить основные работы на восточном и западном отрезках БКЛ. Параллельно идет реконструкция Каховской ветки, которая войдет в состав кольца. «Замкнуть» новое подземное кольцо намерены на рубеже 2022– 2023 годов.

Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев / Фото: twitter.com/depstroimos

— Есть ли перспектива сделать ответвления от Большого кольца метро?

— Уже закладываются технические решения, позволяющие присоединить к БКЛ новые радиусы. Так, Рублево-Архангельскую линию интегрируем со станцией «Улица Народного Ополчения». С Коммунарской ветки, которая придет в Новую Москву, можно будет пересесть на «Улицу Новаторов». А перспективную линию в Бирюлево и затем в Щербинку свяжем с «Кленовым бульваром». Так кольцо не только перераспределит существующие пассажиропотоки, но и станет основой для развития будущих направлений.

— А другие радиальные ветки метро получат продление?

— Так, Люблинско-Дмитровская линия получит еще три станции, дойдя до поселка Северный и «Физтеха».

Савеловская

Станция Большого кольца заработала почти два года назад. В этой части города соединяются теперь две линии метро — Большая кольцевая и Серпуховско-Тимирязевская, есть вокзал, обустроены остановки наземного транспорта. А сама площадь получила благоустройство высокого уровня.

Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития Станция метро Савеловская Большой кольцевой линии Московского метрополитена / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Филатов луг

Для отделки этой станции Сокольнической линии метро использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Инженеры группы компаний «Моспроект-3» применили уникальные технологические решения при строительстве наземного участка Сокольнической линии в Новой Москве.

Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Анна Меркулова: «Московское метростроение – самое технологичное в мире»

Амбициозная по своим масштабам и темпам программа развития метрополитена, инициированная мэром Москвы Сергеем Собяниным 10 лет назад, потребовала мобилизации всех ресурсов. Специалисты группы компаний «Моспроект-3» подключились к этой работе на старте и разработали проекты самых технологически сложных и уникальных участков.

— Строительство в условиях плотно застроенного мегаполиса, сложная геология и обширная транспортная система — все это потребовало от наших инженеров нестандартного подхода к работе и применение уникальных технологий. В итоге мы имеем одно из лучших профессиональных сообществ в мире, — считает генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития Анна Меркулова, генеральный директор «Моспроект-3» / Фото: Пресс-служба «Моспроект-3»

Технологический рывок

Группа компаний «Моспроект-3» сегодня объединяет более 1,5 тыс. высококлассных инженеров в области транспортного строительства и комплексного развития территорий. Именно специалисты этого холдинга разработали проект «Беломорской» — станции, которую пришлось сверху вниз «положить» на действующий участок «зеленой» ветки. Чтобы не останавливать движение по Замоскворецкой линии, строили в ночные окна.

Не менее сложными оказались работы на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» «салатовой» линии: при строительстве наклонного хода для будущих эскалаторов грунтовые воды лились на проходчиков, будто тропический дождь, с той лишь разницей, что эта вода была обжигающе ледяной. Инженеры победили стихию, заморозив грунт вокруг стройки — только так удалось стабилизировать шаткий грунт на Люблинско-Дмитровской линии.

Руководитель группы компаний «Моспроект-3» Анна Мерулова подчеркивает, что «уникальное технологическое решение применили специалисты, прокладывая метро в Новую Москву». Дополнительный участок «красной» ветки разместили на поверхности, посередине магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Накрыв пути изящной металлической конструкцией, инженеры защитили Сокольническую линию от осадков и в разы повысили ее безопасность. Все это позволило обеспечить метрополитеном Новую Москву в кратчайшие сроки.

На вооружении московских метростроителей сегодня лучшее оборудование: тоннели подземки строят три десятка проходческих щитов, в том числе, 4 щита-гиганта диаметром 10 метров — это новое мировое достижение, зафиксированное в книге рекордов Гиннесса.

Метро растет

Ключевой проект московского метро — Большое кольцо, которое станет самой протяженной кольцевой линией в мире. С 31 станции БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на станции Московского центрального кольца и 6 пересадок на платформы Московских центральных диаметров. Тоннели БКЛ готовы уже на 90%, а на 9 станциях запущено движение.

Инженеры группы компаний «Моспроект-3» запроектировали станции южного сектора Большого кольца:

— «Зюзино»

— «Калужская»

— «Улица Новаторов»

— «Проспект Вернадского»

— «Мичуринский проспект»

— «Аминьевское шоссе»

От станции «Улица Новаторов» в глубь новой Москвы уже стремится совершенно новая линия — Коммунарская. Над ней также работают специалисты холдинга. В дальнейшем ветку свяжут и с МЦК.

Разветвленную систему городского транспорта, к которой прибавились совершенно новые виды транспорта — МЦК и МЦД — объединят транспортно-пересадочные узлы. Инженеры холдинга разработали 22 проекта ТПУ на Московском центральном кольце. Самый крупный интегрировал станцию МЦК, платформу пригородного железнодорожного сообщения (будущая линия МЦД-4) и объединенную станцию Некрасовской линии и Большого кольца.

— На данный момент ТПУ «Рязанская» – единственный хаб в стране, который объединяет максимальное количество транспортных потоков в едином объеме и при этом представляет собой большое многосветное пространство — подземный распределительный зал. Чтобы реализовать проект, нам пришлось увязать между собой технологические особенности различных видов транспорта, а порой даже разрабатывать совершенно новую нормативную базу. Интеграция происходила поэтапно: сначала запустили станцию МЦК, затем передвинули платформу «Карачарово», недавно пошли поезда по Некрасовской линии, продолжается строительство Большого кольца. И все это время движение составов не останавливалось, — рассказывает генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

***

Грандиозная программа метростроения, начатая в Москве 10 лет назад, позволит уже в течение ближайших 5 лет удвоить пассажирскую систему. За это время планируется замкнуть Большое кольцо и запустить остальные маршруты Московских центральных диаметров, проектируются также новые линии метро – Рублево-Архангельская и Бирюлевская.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.