На Воробьевых горах появятся светофоры для байкеров
Предпосылками такого решения стало обращение активистов байк-сообщества, возмущенных трагедией, произошедшей в июне прошлого года. Тогда владелец автомобиля «Порше» Тигран Сагателян на большой скорости сбил мотоциклиста Рауфа Абазалова, ожидавшего на перекрестке разрешающего сигнала светофора. В результате аварии байкер фактически стал инвалидом.
Эксперты считают, что причиной повышенной травматичности мотоциклистов на перекрестках является размещение светофора на высоте свыше двух метров. Дело в том, что мотоциклисту, в частности, владельцу спортивного байка, не всегда удобно высоко задирать голову из-за особенности посадки в седле, чтобы следить за изменением сигнала на светофоре. Зачастую гонщик ориентируется на окружающие транспортные средства, что нередко приводит к авариям. Специальные дублирующие светофоры размещаются под основным, на расстоянии от 1,5 до 2-х метров от земли.
- Первые светофоры заработают с 1-го июня, - пояснила пресс-секретарь Департамента Жанна Терехова. – Техника установлена у трассы на Воробьевых горах не случайно – здесь традиционно собирается много любители двухколесных транспортных средств. В настоящее время ГКУ «Центр организации дорожного движения» изучает и другие излюбленные мотоциклистами участки трассы, где было бы целесообразно установить данные светофоры.
Московские власти взяли на вооружение опыт иностранных коллег. По статистике, в Европе благодаря «низеньким» светофорам удалось сократить смертность среди мотоциклистов в среднем на 50 процентов. Больше всех снизилась смертность среди прибалтийских мотоциклистов – в Латвии и Эстонии этот показатель уменьшился на 61 процент. В Литве – на 58 процентов. Примерно на 55 процентов меньше байкеров стали погибать на дорогах Испании Люксембурга. В Швеции, Франции и Словении смертей среди мотоциклистов стало меньше ровно вдвое.
К слову, не все любители двухколесного транспорта разделяют воодушевление транспортников.
- Не думаю, что из этой идеи выйдет что-то полезное, - поделился один из байкеров, регулярно катающийся на Воробьевых горах. – добросовестный участник движения как соблюдал правила, так и будет соблюдать, вне зависимости от того какой светофор – высокий или низкий. А те, кто мчат наудачу на красный продолжат нарушать правила. Не думаю, что сообщество ожидало именно таких мер от властей после дела Рауфа Абзалова.