В Москве показали новое лабораторное оборудование для школ
В этом году новое оборудование получили 37 московских образовательных учреждений. Все они – участники проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования». Непрерывное конвергентное образование включает в себя блок естественных наук: физику, химию, биологию и географию. Они преподаются взаимодополняя друг друга, а не изолированно, как в обычной школе.
- Для реализации единой целостной картины мира учащийся должен видеть связь между информационными, нано - и биотехнологиями, - поясняет директор «Технорамы на Юго-Востоке» - Андрей Юрьевич Барышев.
«Технорама на Юго-Востоке» – центр развития творчества детей и юношества. Занятия в нем проходят бесплатно для детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Несмотря на то, что образовательный центр существует относительно недавно (с 2011 года), он уже успел зарекомендовать себя, как одно из лучших учреждений дополнительного образования. Особое внимание в его образовательной структуре уделено инновационным технологиям и возможности работы учащихся на современном оборудовании. Для наглядной демонстрации исследовательских работ было проведено четыре образовательных мастер-класса по химии, биологии, физике и географии.
Так, в кабинете биологии с помощью нетбуков и специального цифрового оборудования студенты московского колледжа №54 определяли основные показатели качества природной и питьевой воды, а в кабинете химии определяли генетическую связь неорганических соединений и проводили качественные реакции. На мастер-классе Дмитрия Анатольевича Гайдина ученикам 8-ого класса школы 436 рассказали о работе российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Вот, что рассказал о приобретённом опыте Дима Житников:
- У нас прошел очень замечательный урок, который рассказал нам о ГЛОНАСС и о спутниках в целом. Это было очень необычно и я бы хотел, чтобы подобные мастер-классы проходили не только для нас, но и в других школах.
В физической лаборатории под руководством Наиля Кутдусовича Заннова проходит мастер-класс по измерению длины волны света. С помощью динамиков, микрофонов и специального цифрового электрифицированного оборудования, каждый смог попытаться понять природу волны света и посмотреть, что будет, если смоделировать на компьютере процесс сложения волн.
Подобные и более глубокие научные исследования теперь будут доступны в 37 образовательных учреждениях Москвы. Благодаря расширению оснащения высокотехнологичного оборудования формируются первые шаги в область инноваций. Однозначно можно сказать одно, новые достижения - не за горами.