Большую кольцевую линию строят поэтапно
Как рассказал инженер производственно-технического отдела АО «Объединение «Ингеоком» Александр Шаймухаметов, строителям потребовалось практически пять лет для того, чтобы создать первый участок нового кольца. Людям приходилось преодолевать серьезные испытания под землей, в частности, победить воду и после временной заморозки некоторых участков возвести надежные тоннели.
Пять станций Большой кольцевой ветки уже работают: неделю пассажиры ездят от «Петровского парка» до «Делового центра». Больше всего им нравится станция «ЦСКА».
Как отметил глава архитектурного бюро Тимур Башкаев, теперь все спортивные клубы получили собственные станции в системе городской подземки. На карте есть «Спартак», «Динамо», «Локомотив», теперь армейцы получили «ЦСКА».
Следующим этапом станет запуск короткого участка от «Петровского парка» до «Нижней Масловки».
— Станцию, которая свяжет Серпуховско-Тимирязевскую и Большую кольцевую линии, откроем в конце года, — Александр Шаймухаметов напомнил, что «Нижняя Масловка» — станция глубокого заложения, проходит на глубине 65 метров.
Параллельно с этим идут работы и на других участках нового кольца: строится северо-восточный радиус, работы развернуты на юго-западе ветки.
— Мы строим три станции — «Улицу Новаторов», «Зюзино» и «Калужскую», — рассказала руководитель пресс-службы ООО «ИБТ» Ливия Царева. — Контрактный срок по сдаче этих станций — 2020 год.
Как отметил историк метро Александр Попов, полный запуск Большой кольцевой линии позволит разгрузить радиальные направления метро, создать новые маршруты для горожан.