Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Один тоннель лучше старых двух

Все остальные
Один тоннель лучше старых двух
В 2014 году в метро заменят три эскалатора и вентиляционную систему. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Об этом корреспонденту «Вечерней Москвы» рассказал Марат Хуснуллин, исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Суть новаций в следующем: в настоящее время метростроевцы, ведя работы от станции к станции, строят два тоннеля, используя проходческие комплексы диаметром шесть метров. Сегодня на некоторых участках строящихся линий сразу используется несколько щитов, однако в большинстве случаев проходческий комплекс сначала строит один тоннель, потом его разбирают и снова перевозят в стартовую камеру, после чего начинается строительство второго тоннеля.

Испанские строители метро уже давно перешли на использование проходческих комплексов большего — от 10 метров — диаметра: такие габариты позволяют расположить в одном тоннеле пути сразу двух направлений.

Использование такой технологии позволяет значительно сэкономить на времени строительства, а заодно и удешевить его — не менее чем на 30 процентов.

— Мы предлагаем на третий пересадочный контур пойти одним тоннелем, — пояснил Марат Хуснуллин. — Не двумя, а одним большого диаметра. Тоже, кстати, европейская технология, она применяется в Испании. Мадрид в свое время построил 220 километров линий метро и железных дорог, заключенных в одну сеть. Мы обратились к тем специалистам, кто занимался управлением метро в Мадриде — инженерам, проектировщикам, и сейчас они для нас занимаются разработкой метро. Они нам доказали, что строительство двух путей в одном тоннеле будет экономически выгоднее и быстрее. Сейчас мы проводим научно-технический совет и с учетом наших норм по безопасности, гражданской обороне смотрим, можем ли применить эти нормы и будет ли один щит или два.

Пожалуй, единственный нюанс, который нуждается в детальной проработке, — размещение посадочной платформы. По сложившейся с 30-х годов практике, в московском метро платформа располагается посредине, пути — по краям. При проходке же одним щитом посредине станции придется размещать пути, а по краям — платформы. По такой схеме построены линии метро в Мадриде и Барселоне.

Однако нужно еще и предусмотреть возможность перехода с одной платформы на другую. Так что, по мнению проектировщиков, использовать «испанский метод» лучше всего на новых линиях, которые строятся с нуля — Третий пересадочный контур, Кожуховская линия, линия на Коммунарку.

А с другой стороны — такая технология используется в северной столице, при строительстве нового участка Фрунзенско-Приморской линии метро.

Москва намерена позаимствовать у европейских коллег и другие технологии строительства, что позволит оптимизировать ход работ и сэкономить миллиарды.

Один тоннель лучше старых двух Фото: «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

До конца 2013 года московские метростроители должны сдать в эксплуатацию 14 километров новых линий подземки, семь новых станций и два метродепо — это больше, чем строилось на пике развития московского метро в союзные времена.

В 2014 году планируется ввести в строй уже 16 километров новых линий, а начиная с 2015 года метростроевцы будут вводить по 30 и более километров тоннелей в год. До 2020 года будут построены 160 километров новых линий.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.