Писающие мальчики
Вот и они, мужички вдоль обочин, они тоже оживляют пейзаж. Стоят, повернувшись спиной к проезжающим машинам. Справляют естественную нужду организма, так сказать. Не подумайте - и раньше такое было. Всегда, всю жизнь, выбегали не выдерживающие люди из своих машиненок и бежали в лесополосу. Когда чувствовали, что скоро понадобится - начинали выбирать местечко поудобнее, чтобы не рядом с населенным пунктом, чтобы был поудобнее заход в лесок, ну дорожка там какая, а не болотина. Все понятно и естественно.
Но сейчас никто уже, кроме самых, наверное, закомплексованных, не парится. Вот еще, ноги в болотине мочить. Становятся прямо рядом со своей машиной. Отворачиваются. Это - единственная уступка, на которую идут писающие мальчики. И стоят часто, как верстовые столбы. То вместе, то поврозь, а то - попеременно.
Интересно, как меняется общественная мораль. Мы становимся проще, и глобально, и в частностях. Как снег в апреле, стремительно тают запреты и табу. И самое странное - уходит какой-то гендерный стыд. Когда лет семь назад социологи предсказывали - через пару десятков лет люди станут значительно меньше внимания уделять своей внешности, будут работать преимущественно дома, заказывать еду и одежду через курьеров, а общаться в основном через интернет - мне всегда казалось это преувеличением и даже фантастикой. А сейчас стало очевидно - эта фантастика уже вошла в нашу жизнь, пока еще не техническим прогрессом, но уже - разрушением всяческих норм. Надо всегда и во всем стремиться к удобству и физиологическому комфорту.
"Главное - чтобы нога дышала", - говорил Алексей Дмитриевич, заведующий цехом завода, производящего каркасы для зонтов. На зонтичном заводе проходила моя трудовая практика в школе. А заведующий цехом Алексей Дмитриевич носил отвратительные сандалии на босу ногу, под костюм, естественно. Мы с одноклассницами заметили это и смеялись - казалось ну очень неприлична такая фривольность. Но Алексей Дмитриевич на наши смешки не реагировал. Постулат о дышащей ноге был прямо-таки лозунгом. Знаменем вседозволенности. Может, с дышащей ноги и началась эра писающих мальчиков?
Чтобы нога дышала. Чтобы нога не лезла в грязь лесополосы. Чтобы нога, в конце концов, не мочилась (каламбурчик получился) росой.
А недавно видела вообще бесподобную картину. Стоял такой писающий мальчик лет пятидесяти прямо возле метро "Чертановская". За угол отошел, но без фанатизма. Мимо бежала стайка детишек. Невоспитанные горластые воробьи, они с диким хохотом закричали: "Дядька! Мы все видим! Ха-ха-ха! Тро-лоло!" и пробежали мимо. Дядька с возмущением застегнул порты, повернулся, достал большой носовой платок и обтер возмущенное лицо. "Ну, паразиты! ну это вообще! Хамье!" - пыхтел он. Он был сильно разгневан.