«Перезагрузка 2.0»: политолог рассказал, чего стоит ждать после встречи Путина и Трампа
Сюжет:
Саммит G20Сегодня в рамках саммита G20 в японской Осаке состоялась встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. Переговоры двух президентов длились практически полтора часа. По итогам встречи представители Белого дома заявили, что стороны обсудили проблему локальных конфликтов в Иране, Сирии, Венесуэле и на Украине, а также вопросы контроля вооружения.
— Говоря о значимости этого события, нужно обозначить две стороны медали, — считает заместитель директора Института истории и политики МПГУ, политолог Владимир Шаповалов. — Разумеется, встреча важна с той точки зрения, что она официально заканчивает период отсутствия прямых контактов между лидерами России и США, период, когда главы государств не вели диалог. Такая ситуация была спровоцирована исключительно внутриполитической повесткой в США. Этот период исчерпал себя после доклада Мюллера. Результат расследования развязал руки Трампу и дал ему свободу маневра во внешней политике.
По словам Шаповалова, вполне логично, что первым важным действием после выступления спецпрокурора Роберта Мюллера стал полноформатный диалог с Россией. Более того, это было одним из предвыборных обещаний Трампа.
— В отличие от периода «позднего Обамы», Трамп шел на выборы в том числе с намерением разблокировать отношения с Россией, восстановить их, — добавляет политолог. — Причем в период предвыборной кампании и сторонники, и оппоненты Трампа относились к этому очень серьезно, рассматривая своеобразную «перезагрузку 2.0». Ее не произошло ни в 2016-м, ни в 2017-м, ни в 2018 году, поскольку Трамп был атакован своими оппонентами. И основным методом их давления стало обвинение нового президента в сговоре с русскими, что помешало ему вступить в диалог незамедлительно. Те переговоры, которые были в Хельсинки «на ногах» или по телефону, полноформатным диалогом назвать нельзя. Так что теперь мы можем с уверенностью заявить о возобновлении двустороннего общения.
Второй стороной медали тем не менее являются практические результаты переговоров. И в их реальной значимости политолог сомневается: вряд ли стоит ждать прорыва. По его словам, есть шанс, что начнется процесс сближения в рамках проблематики глобальной безопасности.
— Мы имеем право ожидать, что начнется обсуждение договора СНВ-IV или пролонгация СНВ-III (договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений — прим. «ВМ»), который заканчивается в 2021 году. Но это не значит, что все подпишут буквально сегодня. Конечно, мы вправе рассчитывать, что будет дан старт обсуждению таких проблем, как вся система глобальной безопасности, широкий комплекс проблем Востока, Венесуэлы. Как отдельного кейса, связанного с попыткой внешнего вмешательства во внутренние дела государства и, само собой, Украины. Старт обсуждению положен — это главное на данный момент.
Читайте также: Владимир Путин рассказал о кризисе современного либерализма