«Украина настолько обеднела?»: что скрывает предложение Авакова реализовывать наркотики
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на заседании Верховной рады попросил народных депутатов помочь в реализации наркотиков «в пользу государственного бюджета и украинской медицины». По его словам, полиция — самый крупный хранитель наркотиков в стране: ее ресурс составляет 2 тонны каннабиса, 1,1 тонны героина, 1 тонна кокаина, 400 килограммов амфетамина, 300 килограммов гашиша.
«Вечерняя Москва» поговорила с экспертами, которые рассказали, что мог иметь в виду политик и существует ли практика «реализации» наркотиков в других странах.
— Прежде всего все эти продукты необходимо тщательно анализировать, — считает руководительница Аптечной гильдии Елена Неволина. — Мы ведь говорим не о веществах, произведенных специалистами в лабораториях, а, вероятнее всего, о некачественных препаратах, которые едва ли можно использовать как сырье для медицинских средств.
Если бы была уверенность в качестве составов, то в теории вещества можно было бы использовать для изготовления обезболивающих средств.
— Почему все эти наркотики вызывают привыкание? Потому что человеку с ними становится легче, ему кажется, что качество жизни улучшается. Это как раз и является причиной того, что в некоторых странах разрешают гашиш при онкологии (Нидерланды, Чехия, США, Испания, Португалия, Австрия, Австралия — прим. «ВМ»), — пояснила Неволина.
Председатель правления Национального антинаркотического союза Никита Лушников возмутился идее министра и привел примеры того, как работает такая «реализация» в Европе.
— Я сейчас нахожусь в Вене и видел, как выглядит здесь «медицинская» марихуана. Специально зашел в магазин, а там под прикрытием очень хорошего маркетинга — обычная трава, полностью готовая к потреблению в разных видах — от шоколадок до косяков. Это вызывает не то что возмущение, а скорее недоумение. Как мы дожили до таких дней, когда можно спокойно зайти в магазин и купить травы, которая, вообще–то, является серьезным наркотиком?
Слова Авакова вызвали у Лушникова ровно такое же недоумение. Непонятным остается вопрос, как, в принципе, можно реализовать наркотик — на черном рынке продавать?
— С героином борются все структуры цивилизованных стран. В теории его, наверное, можно было бы использовать в качестве обезболивающего в больницах для тяжелобольных пациентов, но у врачей там есть свои прекрасные и куда более безопасные препараты. Конечно, в медицине все можно использовать правильно при грамотном подходе, но о таких предложениях, как у Авакова, я слышу впервые. Это по меньшей мере странно! — удивился собеседник «ВМ».
Политолог Владимир Жарихин предположил, что хранить такой объем наркотиков министру стало слишком тяжело: боится, что подчиненные растащат, вот и продумывает запасные ходы.
— А может экспортировать собрался? Вообще, у нас, например, изъятые наркотики просто уничтожаются, да и во всем мире тоже. Неужели Украина обеднела настолько, что и на этом хочет заработать? Можно, конечно, предположить, что они хотят легализовать марихуану, как это сделали в Европе. Такой разговор действительно был. Они все дурные привычки Запада с удовольствием готовы применять у себя, — отметил Жарихин.
Читайте также: «Люди вынуждены притворяться, чтобы выжить»: политолог — о настроениях украинцев