Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Женская дуэль: в Театре Моссовета прошла премьера пьесы «Похищение эС»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Женская дуэль: в Театре Моссовета прошла премьера пьесы «Похищение эС»
Фото: Елена Лапина

В Театре Моссовета состоялась яркая и достаточно неожиданная премьера — «Похищение эС». Мы помним пьесу Петра Гладилина тридцатилетней давности «Похищение Сабинянинова», над символическим названием которой тогда не ухмыльнулся только ленивый критик. И вот спустя годы драматург предлагает новое прочтение — яркое, нетривиальное, актуальное. И называется пьеса уже «Похищение эС». А история та же: две женщины азартно делят одного мужчину посредством похищения, получая неожиданный результат.

Следить за этим восхитительным процессом женской дуэли крайне весело и занимательно. Смеемся здесь до колик. Комедия? Конечно. Но какая? Сам автор назвал ее «комедией с балетом и синхронным плаванием». Все это будет на сцене, но постановщики уточнили, сняв с себя всякую ответственность: это комедия, но утопическая. По сути, фантазия, игра воспаленного воображения, почти буффонада.

— Чтобы не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь, — говорит режиссер Татьяна Архипцова. — Но в одном предложении события можно сформулировать так: «Соперничая из-за любви к одному мужчине, две женщины — рыбачка и балерина — совершают поступки, в которые трудно поверить». Могу добавить, что все заканчивается неплохо. И все, к радости, танцуют. И как у Окуджавы: «все наши глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает». Поэтому в итоге в конце концов будем и мы счастливы в обнимку с героями. Если не сами, то хотя бы за них.

Сценография очень лаконична, тем более что спектакль играется в малом зале «Под крышей». Александр (Шура) Петров намеками рисует образ корабля с его сложной машинерией. Штурвал и рыба — как основные символы двух бурь, которые разразятся по ходу спектакля. Они будут символичны и метафоричны, как, впрочем, и вся сюжетная история похищения «по приколу».

За любовь надо бороться. Эту истину по-своему понимает прекрасная рыбачка Мария (невероятно пластично-сексапильная клоунесса Екатерина Девкина), которая всеми правдами и неправдами — вплоть до затопления катера — завоевывает для себя вялого электромеханика третьего класса Володеньку. Алексей Трофимов — будто тряпичный Арлекино — согласен на все. Это похищение номер один в стране, где мужчин на всех не хватает.

Трофимов играет, как ни грустно признать, антигероя нашего времени. Бесхарактерного обаятельного подкаблучника, который недотягивает до альфа-самца, но на продолжение рода вполне годится. В критической ситуации будет признаваться в любви всякой женщине. Он, конечно, по-своему любит свою жену, знаменитую петербургскую балерину Ангелину Ивановну (вы можете представить, о чем они разговаривают?). Но это не помешает ему отдаться в Анапе (откуда, кстати, родом драматург) отчаянной рыбачке и сделать ей семерых детей. Но он не виноват — его же похитили...

Женская дуэль: в Театре Моссовета прошла премьера пьесы «Похищение эС» Фото: Елена Лапина

Чтобы довести ситуацию до абсурда, будет и похищение номер два. Тут на бис гротескный выход Ангелины Ивановны в черной вуали — яркая работа Анны Гарновой. Она создает образ балерины на пенсии (теплый, трагикомичный, неоднозначный), оставляя воздушное пространство между собой и своей героиней.

Опять в ход идут проклятые кингстоны, и снова чудо спасает героев. Но это еще не финал, в котором будут и пистолеты, и настоящая дуэль, и балетные пачки...

Спектакль, полный драйва и юмора, где каждая реплика как вкусная конфета с ироничной начинкой, идет в невероятном ритме, который поддерживают все члены ансамбля. Прекрасна Вера Каншина в роли элегантной прислуги Прасковьи Федоровны. Уморителен Александр Попело в роли несчастного соседа Павла Аркадьевича. Наконец, юная Анфиса, мстящая за маму — пластичная и комичная одновременно Евдокия Карева — настоящая находка и тонкая краска в общем ансамбле.

Ну а смысл этого «шапито-шоу», полного игровой стихии, иронии, юмора, даже иногда сарказма, каждый для себя определит сам. Слоев здесь автор наметил немало — вплоть до философских обобщений о том, что мы все — единое целое. Не зря же Гладилин получил образование философа.

И впрямь, все эти «глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает». И в какой-то момент эти смешные люди в своем вихре житейских страстей напомнят нам чеховских героев — таких же нелепых, трогательных, живых людей. Зритель может вполне узнать себя в одном из них. И призадуматься...

Женская дуэль: в Театре Моссовета прошла премьера пьесы «Похищение эС» Фото: Елена Лапина

По сути, театр предлагает нам лупу. Или зеркало — кому что больше нравится. Не делая строгих выговоров и не вынося приговора, а деликатно напоминая и мужчинам, и женщинам: у вас всегда есть выбор остаться человеком, проявить благородство. И в любви тоже. Кстати, любить — иногда означает отпустить человека на все четыре стороны к его любимому делу. Правда, не все на это способны.

Не бог весть какая истина — уже подзабытая и дерзко всплывшая в Театре Моссовета.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.