Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Услуга в форме налога»: кого не коснется отмена обязательного техосмотра

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Услуга в форме налога»: кого не коснется отмена обязательного техосмотра
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Госдума в третьем чтении приняла закон об отмене техосмотра в России. Однако от его прохождения освободят не всех. «Вечерняя Москва» выяснила, кому именно облегчит жизнь новый закон, а также узнала, почему техосмотр был достаточно малоэффективным способом проверить состояние автомобиля.

Проходить добровольно

Как сообщается на сайте Госдумы, в третьем чтении приняты поправки к законодательству, отменяющие техосмотр для автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам. Теперь их владельцы смогут проходить техосмотр исключительно по своему желанию. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, нововведение коснется порядка 50 миллионов транспортных средств.

Единственный нюанс: техосмотр понадобится в случае, если транспортное средство старше четырех лет нужно поставить на учет, либо у него меняется владелец, либо в его конструкцию вносятся изменения.

При этом для владельцев такси, автобусов и грузовиков ничего не меняется: коммерческий транспорт по-прежнему должен будет проходить техосмотр.

Правильный шаг

Техосмотр в большинстве случаев можно было пройти без предоставления автомобиля, поэтому его отмена существенно не скажется на безопасности дорожного движения, рассказал «Вечерней Москве» автоэксперт Кирилл Бревдо.

— Техосмотр в том виде, в котором он существовал в последнее время, — это был даже не осмотр, а просто выдача диагностических карт. Этим занимались, как правило, сами страховые компании, это была такая услуга в форме налога. Можно было приобрести диагностическую карту за сумму от пятисот до полутора тысяч рублей там же, где и полис, — отметил он.

По словам эксперта, отменяя техосмотр, Госдума освобождает автовладельцев от лишних расходов. С точки зрения безопасности этот шаг выглядит сомнительным, однако, учитывая сложившуюся ситуацию, новых рисков не появится, уверен Бревдо. Он также подчеркнул, что лет 15 назад пройти техосмотр можно было, просто договорившись с сотрудником ГИБДД, поэтому сам по себе техосмотр в России уже тогда не был реальным осмотром.

При этом сохранение техосмотра для коммерческого транспорта — правильный шаг, заметил собеседник «ВМ». В этом случае неисправное транспортное средство несет более высокую опасность, чем легковой автомобиль.

— Это совсем другие условия эксплуатации, более интенсивные. Как правило, это более тяжеловесная крупнотоннажная техника или транспорт, связанный с перевозкой пассажиров. Понятное дело, что там должно быть все очень строго. И, насколько я знаю, там все реально строже, чем в случае с личным транспортом. Самим эксплуатантам техники невыгодно, чтобы их транспорт был неисправен, поэтому пусть эта мера остается, — резюмировал эксперт.

19 декабря спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что закон об отмене обязательного техосмотра необходимо принять до конца этого года, чтобы он начал работать уже в 2022 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.