«Включат голову»: как указание полной стоимости кредита в рекламе повлияет на клиентов банков
Сюжет:
Эксклюзивы ВМРоссийские банки теперь будут обязаны в рекламе своих продуктов указывать полную стоимость кредита в процентах годовых и дополнительные условия. Соответствующий закон вступил в силу с 23 октября. «Вечерняя Москва» узнала у юриста Дмитрия Кваши, как будет работать такая мера.
По его словам, как правило, банк указывает процентную ставку по кредиту как один из факторов, на который клиент всегда обращает внимание. Это для него наиболее важно.
— Когда человеку одобрили кредит, и он приходит в финансовую организацию для его оформления, сотрудники банка заявляют, что будут дополнительные траты. Например, комиссия за получение кредита, страхование жизни и здоровья, — рассказал он.
Специалист отметил, что, даже если у человека есть страховка, а он теряет работу или серьезно заболевает, кредит сам собой не списывается.
Однако многим людям очень нужны деньги, и они ищут банк, который одобрит им кредит, а о его общей стоимости они задумываются только после того, как подпишут бумаги, подчеркнул эксперт.
Помимо этого, юрист объяснил, в чем отличие общей стоимости кредита от процентной ставки по займу.
— Общую стоимость кредита следует отличать от процентной ставки по займу. Общая стоимость включает в себя дополнительные расходы: комиссии, страховки, а также базовую процентную ставку и сумму долга. Если в рекламе кредита будет сразу указана его общая стоимость, многие россияне включат голову, трезво отнесутся к получению займа и будут отказываться от его получения или искать банки с более низкой процентной ставкой, — уверен Кваша.
Если банк отказал в кредите, страховая компания — в страховке или работодатель передумал брать на работу, то, вполне вероятно, что у вас плохая кредитная история. Что это такое, как ее проверить и, если требуется, улучшить, — в материале «ВМ».