Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Обратно в СССР? Будут ли россияне летать за рубеж на советском Як-42

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
Обратно в СССР? Будут ли россияне летать за рубеж на советском Як-42
Фото: shutterstock

Российским авиакомпаниям предложили взять в лизинг советские самолеты Як-42 для рейсов за рубеж. Об этих воздушных судах и перспективе их использования — в материале «Вечерней Москвы».

Что случилось

По данным «Известий», весной и летом как минимум трем авиаперевозчикам («Ираэро», Utair и Red Wings) предложили взять в лизинг самолеты Як-42. Предложение поступило от компании «АТ-Лизинг», в собственности которой находятся 14 модернизированных «Яков» с увеличенной дальностью полета.

Авиаперевозчики изучили возможность их использования и пришли к выводу, что эксплуатация «Яков» экономически выгодна только при серьезной господдержке. В одной авиакомпании отметили, что в нынешних условиях «отсутствия многих заграничных рейсов на ближайшие три года отрасли хватит и существующего парка».

Что известно о Як-42

Визитная карточка самолета:

  • разработчик — ОКБ им. Яковлева;
  • первый полет — 1980 год;
  • пассажировместимость — 120 человек;
  • дальность полета — 4000 километров;
  • максимальная скорость — 700 километров в час;
  • произведено единиц — 187.

Як-42 разрабатывался в СССР в середине 1970-х годов. В 2003 году серийное производство этой модели было прекращено. Сейчас в России и на постсоветском пространстве регулярно используются около 20 «Яков».

Есть ли у «Яка» перспективы

Опрошенные «ВМ» эксперты полагают, что авиакомпании решатся взять в эксплуатацию Як-42 только в крайнем случае, «когда уже не на чем будет летать». Дело в том, что использование этого самолета экономически невыгодно.

— Як-42 очень дорог в эксплуатации. Во-первых, у него три двигателя вместо двух. Отсюда больший расход топлива. Во-вторых, экипаж «Яка» состоит из трех человек, помимо пилотов в него нужно брать бортинженера. Это увеличивает зарплатный фонд. Кроме того, таких бортинженеров уже не готовят, на рынке их дефицит, — объясняет «ВМ» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

К тому же для Як-42 уже нет серийного производства деталей, в случае серьезной поломки перевозчики могут остаться у разбитого корыта.

— Выйдет из строя какая-нибудь нестандартная, нерасходная деталь. И все. Ее никто не производит, на складах ее нет. И получится, что в разгар сезона, когда продана куча билетов и нужно возить пассажиров, самолет простаивает. При этом за него еще требуется платить лизинговые платежи. Кому это надо? — задается вопросом главный редактор портала «Авиа.ру», авиаэксперт Роман Гусаров.

Современный аналог «Яка»

Аналогом Як-42 является Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Это современный российский самолет, который в ближайшие годы станет основным ближнемагистральным лайнером в России. Перед ним Як-42 имеет лишь одно преимущество — полную локализацию. Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 появится только в конце 2023 года.

В целом же сравнивать эти две модели бессмысленно, так как производство «Яков», скорее всего, возобновлять не будут — самолет морально и технически устарел. С SSJ дело обстоит иначе.

— В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40–45 SSJ в год, — отметил Гусаров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.