Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Мальчик с особенностями развития»: почему в Дубне насмерть замерз школьник

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Происшествия
«Мальчик с особенностями развития»: почему в Дубне насмерть замерз школьник
Фото: Скриншот видео прокуратуры

Во вторник вечером, 28 декабря, недалеко от реки Южная Канава в Дубне нашли тело 11-летнего мальчика, о пропаже которого стало известно днем ранее. Медэксперты установили, что ребенок умер в результате обморожения. «Вечерняя Москва» собрала основную информацию о произошедшей трагедии, а также побеседовала с координатором поискового отряда «ЛизаАлерт», депутатом Госдумы РФ VIII созыва Олегом Леоновым.

Гибель школьника

По данным СК, утром 27 декабря школьник отправился на учебу на автобусе. Выйдя на остановке, мальчик пошел в сторону района Левого берега города Дубны. При этом ни до учебного заведения, ни до дома ребенок не дошел.

Позже тело ребенка обнаружили без видимых признаков насильственной смерти рядом с рекой Южная Канава. Предполагается, что школьник скончался от обморожения.

В прокуратуре по Московской области уточнили, что тело мальчика нашли во вторник вечером, 28 декабря, на улице Программистов в Дубне. Ведомство начало проверку по факту случившегося.

По данным Telegram-канала SHOT, в день пропажи его видел на остановке одноклассник. По словам последнего, мальчик не дождался школьного автобуса и сел в маршрутку из-за страха опоздать на занятия.

В какой-то момент школьник запаниковал и вышел из маршрутки, а после этого пошел в сторону реки, надеясь таким образом скорее добраться до места назначения.

Прокуратура по МО опубликовала кадры, на которых запечатлен мальчик в день пропажи. На них видно, как он уходит по снегу в сторону от проезжей части.

Ребенок с особенностями развития

Бывший завуч школы, в которой учился погибший мальчик, Ксения Напольская сообщила, что у Максима и у его младшей сестры было сильное отставание в развитии.

— Дети сильно отставали в развитии, но мама этого не признавала. Максим с трудом держал ложку, а про ручку и письмо даже речи не шло. Я много раз с мамой беседовала, но там пустота, — написала Напольская на своей странице в соцсети.

Также она отметила, что дети состояли на учете в медучреждении. Однако родители ничего не предпринимали, чтобы помочь им преодолеть трудности в развитии.

По словам Ксении, в какой-то момент родители отдали мальчика в коррекционную школу, но, по мнению учителя, сделать это следовало намного раньше.

Детский омбудсмен по Подмосковью Ксения Мишонова подтвердила, что у Максима были особенности развития.

— Произошла трагедия, погиб ребенок — мальчик с особенностями развития. Перепутал автобусы, сел не на тот маршрут, вышел и заблудился. В связи с особенностями своего заболевания он не мог выйти на контакт, попросить о помощи, — сказала омбудсмен.

SHOT сообщает, что мать мальчика живет в трехкомнатной квартире с двумя мужчинами — нынешним мужем и бывшим. Она воспитывает пятерых детей. По словам соседей, женщина регулярно устраивает скандалы и кричит на детей.

Мать погибшего ситуацию пока не прокомментировала. А отчим Максима обвинил в его гибели водителя маршрутки, в которую мальчик сел вместо школьного автобуса.

— Он пошел на остановку, но он не сел на свой маршрут. А водитель этой маршрутки его просто типа выкинул, — заявил мужчина.

Телефон с отслеживающей программой

Комментируя произошедшее, координатор поискового отряда «ЛизаАлерт» Олег Леонов заявил «ВМ», что родители ребенка должны были снабдить его телефон специальной программой.

— У этого ребенка были особенности развития. Он не совсем такой, как все. Родители, понимая, что у него есть особенности развития, должны были принять определенные меры. У ребенка должен был быть заряженный мобильный телефон с программой, отслеживающей его местонахождение, — сказал собеседник «ВМ».

Также Леонов рассказал о трех основных правилах, которыми должен руководствоваться каждый потерявшийся ребенок. По его словам, первое и самое главное — ребенок должен знать телефон родителей и позвонить им. Второе — в случае если нет связи с родителями, необходимо звонить в службу 112.

— И третье: потерявшийся ребенок может получить помощь в рамках проекта «Островок безопасности» в магазинах нескольких торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток», «ВкусВилл», а также в Сбербанке — прим. «ВМ»). Ребенок может туда прийти и сказать: «Я потерялся». А дальше действовать будут сотрудники «ЛизыАлерт», — рассказал Леонов.

Также специалист рекомендует потерявшимся детям оставаться на месте, если оно многолюдное. Просить помощи в первую очередь стоит у полиции, а затем у сотрудников расположенных поблизости магазинов.

— Просить помощи можно не у каждого. Полицейские, родители с маленькими детьми, продавцы — это безопасные взрослые. Просто обратиться к дяде и сказать «я потерялся» может быть опасно, — заключил собеседник «ВМ».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.