Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Не дождались помощи: могли ли спастись топ-менеджеры VK Габриелян и Мерзляков

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Происшествия
Не дождались помощи: могли ли спастись топ-менеджеры VK Габриелян и Мерзляков
Фото: СК РФ

Во вторник, 7 июня, стало известно о трагической гибели двух топ-менеджеров соцсети VK («ВКонтакте») — Владимира Габриеляна и Сергея Мерзлякова. Они погибли в результате происшествия во время экспедиции на побережье Белого моря в Ненецком автономном округе (НАО). «Вечерняя Москва» собрала основную информацию о произошедшем и попыталась понять, был ли у путешественников шанс на спасение.

Роковая переправа

В экспедицию по побережью Белого моря первый заместитель гендиректора VK Владимир Габриелян отправился вместе со своей женой Еленой и друзьями — директором по закупкам VK Сергеем Мерзляковым и Сергеем Ольсевичем. Путешественники передвигались на двух вездеходах «Шерп» в сторону мыса Канин Нос. 6 июня им предстояло пересечь реку Большую Бугряницу. Именно в ходе переправы недалеко от села Шойна и произошла трагедия.

В вездеходе, который шел первым, находились Габриелян и Мерзляков, во втором — жена Габриеляна и Ольсевич. По словам последнего, Габриелян и Мерзляков проехали вперед, чтобы найти переезд. Через какое-то время они связались со второй группой и сообщили: «Можно ехать».

— Булькнул в реку и поплыл за ними вниз по течению, — рассказывает Ольсевич. — Через несколько минут Владимир Саныч (Габриелян — прим. «ВМ») по рации мне сообщил, что река очень опасная, что нужно быть внимательным и вездеход плывет задом: «Вот. Ты не пугайся, Сережа, давай вперед».

После этого вездеход, в котором находились Ольсевич и Елена Габриелян, под воздействием течения завалился набок. Они сумели выбраться на берег, но связаться по рации с экипажем первого вездехода не удавалось. Не работал и спутниковый телефон. Прождав несколько часов на холоде, мужчина и женщина решили двигаться в обратном направлении. Пройдя 25 километров, они набрели на небольшое село, где в своей избе их приютили местные оленеводы.

Оленеводы обратились в МЧС и рассказали о случившемся своим знакомым из села Шойна. Отец и сын из этого села незамедлительно отправились на своей лодке в Белое море на поиски пропавших из первого вездехода. Из-за неблагоприятных условий спасатели начали поисковую операцию только утром 7 июня, спустя почти 12 часов после происшествия. Вскоре они обнаружили тела двух пропавших мужчин. Их транспортное средство было отнесено в море.

В СК по региону сообщили, что тела погибших доставят на вертолете в город Нарьян-Мар, где в ходе экспертизы установят причины их смерти.

В соцсети подтвердили гибель Владимира Габриеляна и Сергея Мерзлякова, добавив, что «погибшие навсегда останутся частью команды VK».

Шанс выжить

Опрошенные «ВМ» эксперты сошлись во мнении, что шансы на спасение в экстремальной ситуации напрямую зависят от опыта, навыков, физической и психологической подготовки человека. Обычно в экстремальных экспедициях путешественников сопровождает опытный и подготовленный проводник. В экспедиции с участием топ-менеджера VK такого человека не было, а о подготовке самих туристов ничего не известно.

Тем не менее эксперты обратили внимание на ряд моментов, которые могли привести к случившейся трагедии. Так, в беседе с «ВМ» основатель международного проекта «Наука побеждать», эксперт по выживанию Эдуард Халилов подчеркнул, что пересечение водной преграды — очень серьезный этап экспедиции, который следует тщательно спланировать, так как он таит в себе много опасностей.

— Машина на воде не всегда касается дна, — объясняет собеседник «ВМ». — Вне зависимости от массы транспорта в какой-то момент он может приподняться и стать «поплавком». А если машину подняло, то ее начинает сносить — любая встречная преграда может привести к опрокидыванию.

Судя по приведенным выше высказываниям Сергея Ольсевича, Владимир Габриелян не в полной мере осознавал опасность плывущего по течению вездехода. Иначе бы он не позволил группе во втором вездеходе «погружаться» в реку.

В свою очередь эксперт по безопасности и выживанию Михаил Макеев в разговоре с «ВМ» отметил, что у путешественников должна была быть специальная экипировка:

— При холодной погоде и непосредственном контакте с водой должны быть надеты гидрокостюмы. Они позволяют дольше находиться в холодной воде. Кроме того, в таких случаях обязательно нужны спасательные жилеты.

После того как вездеход опрокинулся, находящимся в нем людям нужно было максимально быстро покинуть его, при этом сбросив с себя одежду. Обычная одежда, как отмечает Халилов, тянет на дно, значительно уменьшая шансы доплыть до берега.

По некоторым данным, Владимиру Габриеляну и Сергею Мерзлякову удалось выбраться из опрокинувшегося вездехода и доплыть до берега. Их смерть могла наступить в результате переохлаждения ночью, когда они ждали помощи.

Как отмечает Макеев, шансы на выживание у путешественников были крайне малы:

— Человек оказался при отрицательной температуре в мокрой одежде. Шансы выжить в течение 12 часов без помощи минимальны даже для подготовленного человека. В любом случае будут обморожения конечностей и другие осложнения.

В такой ситуации эксперты рекомендуют снять с тела мокрую одежду и искать источники внешнего тепла: попытаться развести огонь, по возможности воспользоваться грелкой.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.