- Город

Поиграли и хватит: можно ли вернуть в зоомагазин живой подарок

Кабмин утвердил перечень товаров первой необходимости в связи с коронавирусом

Синоптики: новая неделя в столице начнется с похолодания и снега

В Москве за сутки провели 6,5 тысячи исследований на коронавирус

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Поиграли и хватит: можно ли вернуть в зоомагазин живой подарок

Пристроить грызунов намного легче, чем кошек или собак

ФОТО: pixabay.com

Символ года, крысы и грызуны, стали одним из популярных подарков на Новый год. В первые недели января, увы, живые подарки массово понесли обратно в зоомагазины. «Вечерка» узнала, есть ли законный и этичный способ вернуть питомца.

Юрист, президент благотворительного фонда помощи животным «Забытые животные» Анастасия Комагина рассказала, что если вы попытаетесь вернуть грызуна или любого другого питомца в магазин, то у вас ничего не получится.

— Согласно Постановлению №55 правительства РФ от 1998 года животные входят в список товаров, не подлежащих возврату обратно в магазин, — отметила юрист.

С этической точки зрения людей, которые делают подобного рода презенты, следует одаривать ими в ответ.

— Не принимайте такой подарок — переложите вопрос пристраивания питомца на дарителя, чтобы он сам разбирался с проблемой. Завести грызуна, как и любое другое домашние животное, — серьезное решение. Научите и своих детей, что принимать подобного рода подарки можно только по согласованию со взрослыми. А лучше, если подобный вопрос даритель заранее согласует с вами, — подчеркнула Анастасия Комагина.

Тем не менее собеседница отметила, что пристроить грызунов намного легче, чем кошек или собак.

— Можно обратиться на один из тематических форумов и предложить животное даром. Но стоит быть внимательным с интернет-сервисами для размещения объявлений. Многие владельцы змей и других питомцев, которые питаются грызунами, могут забрать их в качестве живого корма. Лучше если вы пристроите животное в добрые руки. Наверняка среди ваших друзей есть те, кто осознанно хотел бы завести маленького питомца, — заключила юрист.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Демьянчук, кандидат психологических наук:

— Этично ли возвращать питомца — зависит от осознанности и уровня развития человека. Это вопрос воспитания и экологичного отношения к окружающему миру. У детей отношение к братьям меньшим строится на примере взрослых, исходя из того, что приемлемо в их семье.

Сообщество помощи крысам

Как поступить, если форумы и специализированные сайты не помогли? Что делать с нежданным живым новогодним «подарком»? На помощь придет... Московское сообщество помощи крысам!

В столице и Подмосковье с недавнего времени начала работу горячая линия, которую запустил один из волонтеров организации Константин Малинин.

— Ежедневно нам поступает от двух до четырех звонков с просьбой приютить грызунов. С начала года к нам уже поступило более 40 зверьков. Кто-то звонит, чтобы пристроить животное, а кто-то — чтобы забрать питомца себе, — поделился Константин.

Он отметил, что, позвонив по горячей линии, человек сможет не только узнать, что необходимо сделать, чтобы передать питомца волонтерам, но и в какие еще места можно обратиться за помощью. Если же вы решите оставить грызуна себе, то специалист горячей линии расскажет, как правильно обращаться с животным, что ему необходимо приобрести, как о нем заботиться и ухаживать, нужно ли прививать, чтобы он стал вашим хорошим другом.

Обратиться можно по телефону 8 (800) 444-16-03.

Ни дать, ни взять

Представитель столичной сети зоомагазинов Ольга Владиславская помогла «Вечерке» сформулировать выводы по вопросу возврата живого товара продавцу.

Этот вопрос попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». В случае с животными мы руководствуемся ст. 25 закона, согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Абзац 2 п. 2 этой статьи закрепляет перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые НЕЛЬЗЯ вернуть или обменять (утв. постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Пункт 13 данного перечня указывает на животных и растения.

— Резюме: возврат животного возможен обратно в магазин только в случае обнаружения в товаре недостатков.

— Считаются недостатком: болезни, патологические состояния.

— Не считаются недостатком: «не тот» пол, окрас, размер или порода.

Читайте также: Какого питомца лучше завести представителям разных знаков зодиака

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым