Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

На время каникул: как мотивировать детей учиться дома

Общество
На время каникул: как мотивировать детей учиться дома
Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что этой осенью школьные каникулы продлятся две недели вместо одной — с 5 по 18 октября. По словам главы города, такие меры помогут снизить темпы распространения коронавируса и избежать заражения среди детей. «Вечерняя Москва» поговорила с экспертами, рассказавшими, как правильно мотивировать ребенка уделить немного времени учебе на длинных каникулах.

— У всех родителей разные способы мотивации детей, — замечает учительница русского языка Татьяна Гартман. — У кого-то работает кнут, у кого-то — пряник. А есть такие дети, которых и заставлять не нужно. Единственное, против чего я возражаю категорически, — это мотивация деньгами. Когда родители платят ученику за хорошие отметки, выполненные уроки, дополнительные занятия. На мой взгляд, это абсолютно неправильный подход — ребенок должен понимать хотя бы то, что он учится не за деньги, а ради своего собственного будущего. Конечно, в идеале его и учеба должна увлекать, но необходимо хотя бы понимание того, ради чего все это делается.

Очень важным Гартман считает именно интерес ребенка. Совершенно необязательно, да и не нужно заставлять его на каникулах учить все уроки сразу. Наверняка у ученика есть какие-то свои интересы: что-то его увлекает из области географии, биологии, физики. А может, ему интересно изучение иностранных языков:

— Не надо пытать его условной математикой или русским языком. Потратьте появившееся время на то, чтобы посмотреть кино на английском языке, прочитать книгу. Или посмотреть познавательный фильм по географии. Необходимо понимать, что у ребенка есть собственные интересы, на которые нередко не остается времени в обычной будничной жизни. И отличным решением будет помочь ему, направить в ту сторону, что ему интересна.

Детский психолог Екатерина Верченова считает, что после такого долгого двухнедельного отдыха ребенка к школе нужно готовить, иначе резкий переход к делу от безделья может даться нелегко:

— Это действительно довольно стрессовый период, поэтому важно сделать так, чтобы хотя бы за три дня ребенок начинал по чуть-чуть заниматься. Необязательно всем и сразу. Выберите наиболее важный для школьника предмет, и пусть он уделяет ему хотя бы по 15 минут в день, чтобы сохранить учебный тонус, вовлеченность и легче войти обратно в ритм. Также важно на каникулах сохранить привычную рутину — пусть ребенок встает приблизительно в то же время, в то же время обедает и так далее.

К учебе важно вызвать интерес. С учениками младших классов это чуть проще: психолог предлагает превратить уроки в увлекательные математические, английские и другие игры.

— Старшим школьникам, наоборот, необходимо делегировать обязанность учиться. Предложите ребенку выбрать какую-нибудь учебную цель, которой он должен достичь к концу каникул. Например, разобраться в теории эволюции, выучить правило по русскому языку, решить несколько математических задач по трудно дающейся теме. Также, если у вас хорошие отношения с педагогом, можно у него попросить дать рекомендации по тому, чем стоит заняться на каникулах. Может, учитель предложит выполнить какой-нибудь школьный проект, который ребята сдадут после отдыха? Такая «командная работа» с педагогом тоже очень важна, — предлагает психолог.

Нужно также не забывать о необходимости общения. Без контакта со сверстниками школьник быстро теряет мотивацию к учебе, в изоляции ему тяжело. Отличный вариант совместить приятное с полезным — предложить устроить дебаты, дискуссии, обсуждения какой-то темы по видеосвязи.

Читайте также: Гвозди и повидло: чего ждут учителя от детей на 1 сентября

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.