Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

5 главных зданий архитектора Леонтия Бенуа

Развлечения
Корпус Бенуа
Корпус Бенуа / Фото: bls-collection.com

Леонтий Николаевич Бенуа - русский архитектор, сын знаменитого архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. Вся его жизнь была посвящена архитектуре. Будучи студентом Петербургской Академии Художеств, он учился у лучших архитекторов своего времени. Он пока что не знал, что когда-нибудь он сам будет рассказывать неугомонным молодым людям принципы перспективы. И тем более не догадывался, что его ученики создадут здания, которые станут сиволом модерна нового, совсем молодого государства. Но сидя на студенческой скамье он мечтал и проектировал. Бенуа был счастлив, когда его замыслы начали воплощаться в жизнь. Еще до окончания Академии молодой зодчий построил башню-бельведер и концертный зал в Озерцах. Поднимаясь все выше по лестнице архитектурного мастерства, Бенуа влюблялся то во французский классицизм, то в эклектику, то в неовизантийский стиль. Его подчерк – это элегантность форм, четкая архитектурная композиция, продуманность архитектурного ансамбля. Леонтий Николаевич принял непосредственное участие в массовой реставрации и перестройке Санкт-Петербурга. В здания и интерьеры северной столицы он вложил всю душу. «Вечерка» рассказывает о пяти самых больших проектах Бенуа и настоятельно рекомендует посмотреть на них собственными глазами.

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга (Придворная певческая капелла)

Императорская певческая капелла была основана еще в XVIII в. для подготовки хора дворцовой церкви. Теофиль Готье говорил о хоре:

"Певчие в парадных одеждах из бархата с золотыми галунами сопровождали службу и с чудесной точностью русских хоров подхватывали гимны, в которых можно было отыскать мелодии утерянных сиаринных греческих музыкальных тем". Капелла занимает комплекс зданий, выходящий одной своей стороной на набережную реки Мойки, д. 20, а другой на Большую Конюшенную улицу, д. 11. Современный вид зданию придал архитектор Леонтий Бенуа в результате капитальной перестройки 1886—1889 гг. В середине XVIII века здесь находился деревянный загородный дом гоф-хирурга Х. М. Паульсена. В 1773 году этот дом был продан архитектору Ю. М. Фельтену, который вскоре вместо него построил каменный особняк, где сам и поселился. Леонтий Бенуа частично использовал здание Фельтона, заодно вдохновляясь классическими архитектурными формами.

Георгиевский собор (Гусь-Хрустальный)

Построен в период 1892 – 1903 годов на средства мецената и стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, по проекту архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, который соединил в Георгиевском соборе лучшие традиции западноевропейской и русской архитектуры. Храм Георгия Победоносца стал своеобразной вариацией на тему «русского стиля». Сам Бенуа считал эту задачу сложной и заслуживающей внимания. Удачно спроектированный и богато декорированный, храм отличался от других, в том числе и своей изысканной архитектурой. Л.Н. Бенуа писал: «В этот храм я все вложил, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих произведений».

Костел Лурдской Божией Матери

В конце XIX в. французские католики, проживавшие на берегах Невы, образовали свою собственную общину. Она насчитывала около полутора тысяч прихожан. В 1898 г. община получает разрешение на строительство в Петербурге нового католического храма на участке в центре столицы, на Ковенском переулке. Леонтию Бенуа заказали заниматься постройкой церкви. В 1903 г. был построен первый этаж, но затем строительные работы затянулись из-за недостатка средств на реализацию задуманного плана. Помощник Бенуа, молодой архитектор Мариан Перетяткович немного изменил первоначальный проект, и строительство возобновилось. Храм вышел на редкость аскетичным и строгим, в романском стиле. Фасад асимметричен, облицован большими блоками грубо обработанного гранита. Боковую часть фасада венчает высокая четырехгранная башня с полукруглыми окнами. Над вторым ярусом этой башни возвышается восьмигранный барабан с заостряющимся кверху куполом. На другой стороне фасада - лишь небольшая башенка, резко отличающаяся по своему силуэту. В центре главного фасада расположен портал в идее арки, украшенной колоннами. Имеются еще два входа в здание. Они расположены симметрично по разным сторонам от арки и ведут в нижний этаж храма. На верхнем этаже - большой просторный зал, стены которого декорированы колоннами в готическом стиле. Внутреннее убранство храма также отличается строгостью и простотой.

Дом Бенуа

Дом Бенуа - памятник истории и культуры. Он был возведен в 1912 году как доходный дом, построенный по заказу Первого Российского страхового общества. Доходный дом, заказанный страховым обществом, был выстроен в стиле неоклассицизма по проекту родных братьев Леонида и Аркадия Бенуа и их двоюродного брата Юлия Бенуа. Архитектурный комплекс, спроектированный братьями Бенуа, был украшен изящными декоративными элементами, невысокими колоннадами и скульптурой. Особенно примечательны фасады, облицованные серым горшечным камнем, специально доставленным из Швеции. Въезд в парадный двор был оформлен колоннами из красного гранита. Все корпуса доходного дома соединяются между собой при помощи системы более чем десяти дворов. Это был едва ли не самый благоустроенный питерский дом начала 20-го века с самыми современными и передовыми для того времени системами коммуникаций: встроенные лифты, паровое отопление, электричество, телефоны и гаражи. Доходный дом имел свою электростанцию, котельную, прачечную, мусоросжигательную печь, снеготаялку. В цокольных этажах корпусов располагались магазины. Внутренняя планировка комплекса ддо сих пор поражает своей продуманностью и функциональностью. После Октябрьской революции часть жильцов доходного дома «уплотнили» и их квартиры были превращены в коммунальные, оставшуюся жилплощадь предоставляли партийным деятелям и руководителям города.

Корпус Бенуа

Двухэтажный выставочный корпус был построен, как известно, по проекту архитектора Леонтия Бенуа для проведения художественных выставок. Закладка здания состоялась в 1914 году, но из-за начавшейся первой Мировой войны строительство было закончено только после Октябрьской революции. За долгие годы строение так и не поменяло своего названия, оно носит имя своего создателя – Леонтия Бенуа. Корпус был задуман и выполнен в стиле русского классицизма. Главный фасад, обращённый к каналу Грибоедова, украшен колоннадой. В центре фасада – вход, красиво оформленный под арку. Особенный элемент здания - застеклённая крыша, сквозь которую большие экспозиционные залы корпуса получают естественное освещение. В 1963 году была закончена реконструкция и внутренняя отделка выставочного корпуса, который теперь соединили крытым переходом с основным зданием Русского музея. Это было сделано для удобства посетителей. Проект реконструкции был разработан архитекторами Кириллом Халтуриным, Иваном Бенуа и Михаилом Плотниковым. Сегодня здесь проводятся художественные выставки из фондов Русского музея и музеев страны. Корпус Бенуа по праву может считаться одним из символов русской духовной жизни. Ежегодно в стенах музея проходит несколько десятков оригинальных выставок.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.