Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Ходи — снимай!

Развлечения
Ходи — снимай!

[b]«Михал Михалыч, добрый день» и «Миша, здравствуйте» — говорят ему с одинаковой нежностью. Он один из очень немногих людей, которые умеют «атмосфэру» театра перенести на фотопленку. Он – известный театральный фотограф, верный рыцарь «Театральной жизни» (без кавычек, впрочем, тоже) и наш очень хороший друг. Сегодня у него «полукруглый» день рождения 65.[/b][b]— Как вы начали снимать, Михал Михалыч?[/b]— Случайно, — можно сказать, «в конце жизни» — стал заниматься фотографией. Пошел на двухгодичные курсы по фоторепортажу при Союзе журналистов (был тогда такой «ликбез»). Задания давали, отметки ставили – все серьезно, словом. Потом случайно попал в Театр на Малой Бронной на спектакль «Рассказ от первого лица».[b]— Случайно – это как?[/b]— Ну, зимой шел по улице. Передо мной растянулся на льду какой-то человек. Я его поднял. А он меня пригласил в Театр на Малой Бронной. А я в театр тогда ходил, честно скажу, очень редко. Ну и пришел. Он меня со Львом Круглым познакомил – был такой актер, он сейчас в Париже. Круглый меня представил Льву Дурову. Дуров посмотрел на меня (а я был с фотоаппаратом) и сказал: «Ну что, фотокорреспондент? Ходи – снимай». И я стал снимать. Настоящий чайник! Все на меня смотрели круглыми глазами: «Что это такое пришло?» Тогда на Бронной играли такие звезды! Козаков, Коренева, Броневой, Яковлева, Даль (Даль и Дуров – это первые буклеты с моими фотографиями)…На все репетиции ходил со своим «Зенитом». У меня есть фотография, где Дуров на репетиции «Отелло» у Эфроса перепрыгивает с одного шкафа на другой. Я единственный, кто снял репетицию «Продолжения «Дон Жуана» по Радзинскому с Далем и Любшиным – так случайно получилось.[b]— Какое издание вас первым напечатало?[/b]— Представьте себе, «Вечерняя Москва». Это был 77-й год. У меня даже вырезка есть. Много-много лет я проработал в НИИ технической информации, классификации и кодирования Госстандарта СССР, какое-то время – в пресс-центре. В рабочие часы на репетиции бегал. А в 1991 году раздался звонок вот из этой комнаты «Театральной жизни» ([i]где мы разговариваем[/i]. – [b]Д.А.[/b]): «Пойдешь в «ТЖ» работать?». Это был Сережа Герасимов, фотокор «Театральной жизни»: он хотел уволиться, а тогда не отпускали с работы, если не найдешь себе замену. Через час я уже был в редакции и писал заявление.Так что любовь моя к театру была неожиданной и абсолютно бесконтрольной. Критичной она уже потом стала, а поначалу «богема» мне казалась сказкой: куда я попал! из безумно скучного для меня мира технической интеллигенции! Вот ведь смешно: я окончил МИХМ (раньше расшифровывалось как «Институт химического машиностроения», нынче называется еще более странно – МГУИЭ, Университет Инженерной экологии. – Д.А.), будучи стопроцентным гуманитарием.[b]— Качество фотографий както зависит от качества спектакля?[/b]— В спектакле вроде бы все за тебя сделано: свет поставлен, мизансцены придуманы, остается, кажется, только «поймать момент». Но черта с два. Если спектакль скучный и неинтересный – хорошие работы получатся только в виде исключения. Если тебя запихнули в крайний левый угол – сложно. По-моему, лучшая точка – верхняя боковая, но это спорно. Если люди будут смотреть на снимок и говорить «Ну и что?» — туда его, в корзину! Раньше и я лихорадочно нажимал на кнопку, когда на сцене, допустим, актер стоит раскинув руки и перекорежив рот — лобовая экспрессия, что называется. А вдруг ничего больше «подловить» не удастся? Но теперь «поумнел». Если в кадре один герой будет плакать, а другой улыбаться – это гораздо интереснее.[b]— Портреты делать сложнее, чем снимки со спектакля?[/b]— Однажды одна актриса Театра имени Вахтангова сидела со мной в Доме журналиста, и слезы текли у нее по лицу прямо в чашку с кофе, потому что на обложке журнала вышел ее портрет работы одного именитого фотографа: фантастической, дивной красоты женщина! А она, вытирая щеки, все повторяла: «Это же не я!» Другая бы радовалась… Ну вот сложно с ними или нет? [b]— У ваших снимков есть «фирменный» отличительный признак?[/b]— ([i]Кокетливо[/i]) Не знаю, отличаются ли так уж сильно мои снимки от снимков моих коллег. В конце концов, если подписи под фотографией не будет – узнают? Бог весть.[b]P. S.[/b] [i]Узнают, разумеется[/i].

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.