Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Энгелиса Погорелова: Любите, но не забывайте!

Развлечения
Энгелиса Погорелова: Любите, но не забывайте!

[b]Качалов, Нежданова, Барсова, Садовский, Бирман, Гоголева – от одного перечисления имен захватывает дух… семьдесят пять лет назад эти и многие другие знаменитые московские артисты выступили энтузиастами создания Центрального дома работников искусств. Клуб, в котором встречались артисты и ученые, молодые и заслуженные, актеры и писатели, художники и музыканты, открылся чтением поэмы Владимира Маяковского «Во весь голос». Читал автор.[/b]Это было в феврале 1930 года. Клуб очень быстро обрел такую популярность, что в здании на Старопименовском стало тесно. И по распоряжению правительства клубу было отдано здание на Пушечной, 9. То самое, которое мы сегодня знаем как одно из любимых мест московской интеллигенции во все времена, с его неповторимой, обаятельной и дружеской атмосферой. В нынешнем феврале ЦДРИ исполняется семьдесят пять. Как изменились времена для страны, интеллигенции, работников искусств и их любимого клуба? Как сейчас живет (или выживает) ЦДРИ? [i]Об этом корреспонденту «Вечерки» рассказывает директор – художественный руководитель ЦДРИ Энгелиса ПОГОРЕЛОВА[/i].[b]– Проходя мимо знаменитого здания на Пушечной, можно подумать, что перестройка еще только началась. Стены неотреставрированные, исписанные, во дворе что-то похожее на долгострой…[/b]– Напомню вам, что это здание уникальное. Здесь был Славянский клуб, в котором Станиславский и Немирович-Данченко создавали свой МХАТ. По той лестнице, которая сейчас недоступна, поскольку вход у нас со двора, прошли все ведущие мастера искусств. Утесов, Шульженко…[b]– Почему же не делается реставрация?[/b]– На реставрацию нужно 9 миллионов долларов. Даже если мы нарушим традицию и начнем брать деньги за билеты, такую сумму мы сами не соберем. А ведь это одна из главных наших традиций – бесплатный вход: сегодня ты сидишь в зале, а завтра – на сцене! До 90-го года мы были под патронатом ВЦСПС, он же был и одним из учредителей. Да и сейчас у нас один учредитель – профсоюз работников культуры Российской Федерации. Но в 90-м году все лопнуло, и про нас забыли все… кроме тех, кому хотелось приобрести в собственность основное здание. Знаете, в таком историческом доме устроить очередное увеселительное заведение – это натуральное варварство. Сейчас материальной помощи у нас нет, и мы живем за счет сдачи здания в аренду и субаренду.[b]– А частные фирмы, которые сейчас охотно занимаются строительством в Москве?[/b]– Частное строительство требовало сразу 50 процентов пристройки. Да, появлялись инвесторы из Норвегии, Франции, Германии. Приходили и люди из банков. С одним из них договор был почти подписан, и мы уже совсем приготовились к переменам. Но тут грянул дефолт, и банк попросту исчез! А год назад Москва вместе с Обществом охраны памятников (ведь здание на Пушечной – памятник культуры) провели конкурс на реконструкцию. Выиграла международная строительная фирма. Выиграть-то выиграла, а ни на какой контакт не идет до сих пор. По договору новые инвесторы получают пристройку, решение о строительстве которой было принято еще в 80-е годы. По-моему, это достаточная плата. И все равно они торгуются…[b]– Что же им мешает?[/b]– Постановление правительства Москвы о начале реконструкции не принято до сих пор. Я, впрочем, думаю, что от начала работ их удерживает еще одно обстоятельство. В свое время обсуждался проект реконструкции всего двора вокруг метро – там хотели сделать пешеходную зону и открыть много бутиков. Представляете, как мы теперь живем – советскому народу не нужно было ничего покупать, а российскому вдруг понадобились повсюду эти дорогие бутики! Но я не хотела бы ни на что жаловаться перед юбилеем. Никак не могу сказать, что нас не любят. Просто о нас иногда забывают…[b]– Какими еще традициями ЦДРИ, старыми и добрыми, вы по-настоящему гордитесь?[/b]– Мы продолжаем все традиции, которые родились в нашем Доме в 30-е годы. Я, естественно, говорю о культурных традициях. Еще тогда Иван Москвин убедил организаторов, что сила клуба не только в общении артистов между собой, но и в возможности увидеть и услышать в клубе ученых, писателей, рабочих фабрик и заводов, деятелей смежных видов искусства. Эта традиция жива – у нас представлены все девять муз. Но мы приглашаем и учителей, и медиков, и гостей из нашей префектуры. Приходят студенты, педагоги. Алексей Баталов, кстати, всегда привозит показать курсовые и дипломные работы своих студентов именно к нам. Мы любим зрителя, который чаще всего не имеет сегодня возможности пойти в кино за деньги, – ведь самый дешевый билет стоит около ста рублей… Есть семейные вечера, есть «Философские игры» – беседы с детьми на серьезнейшие философские темы. Проводили конференцию «Философия – детям», на которую приезжали гости из Франции, Германии, Китая. У нас большой совет ветеранов. В него входят заслуженные актеры и художники. Ежемесячно в их честь проходят 8 – 10 мероприятий. Выступают и они, и творческая молодежь. И это самая прекрасная традиция – чтобы не прерывалась связь поколений.[b]– Итак, Алексей Баталов показывает работы будущих кинорежиссеров именно у вас. ЦДРИ поддерживает активную связь с творческими вузами. А что вы скажете о нынешнем состоянии творческих союзов, о которых сейчас много спорят? Нужны ли они вообще?[/b]– Может быть, я мыслю устаревшими категориями, но, по-моему, они все-таки нужны. Вот страна уменьшилась, а их стало как будто бы даже больше… Им стало сложнее существовать. Раньше все было крепче и надежнее – мы с творческими союзами дружили «семьями», помогали друг другу устраивать детей в пионерлагеря…Сейчас такого, конечно, нет. Страдает-то в основном творческая молодежь. Вот окончил училище – и остался беспризорным! Нет, все-таки союзы нужны. Но как их укреплять – не знаю.[b]– А какие традиции из уже несуществующих вызывают у вас добрые воспоминания?[/b]– От нас студенты отправлялись на БАМ! Я сама проехала БАМ от начала до конца. И в этих бригадах большинство посмотрело Советский Союз. Ездили даже на Северный полюс… Были прекрасные традиции выезда. В том числе за границу. Вот была замечательная традиция: из ЦК комсомола звонили и спрашивали: слушай, у тебя там есть кто-нибудь молодой, интересный – отправим? Были конкурсы молодых талантов. Например, знаменитый на всю Москву КТМ – Клуб творческой молодежи. Попасть на его заседания можно было только имея рекомендацию одного из членов. А заседания выглядели так: молодые люди с одной чашечкой кофе просиживали весь вечер, разговаривали, было интересно. Оттуда «родом» Юра Ряшенцев, Марк Розовский. Это сейчас кругом ночные клубы и бары с казино – а тогда куда можно было вечером пойти?[b]– ЦДРИ в 80-е годы переживал настоящий расцвет. В одном советском детективе следователь с Лубянки познакомился с красавицей-модельером и влюбился, и произошло это не где-нибудь, а в ресторане ЦДРИ «Три подковы»… Я, например, знаю, что этот недорогой ресторан был очень популярен у всех окрестных НИИ – туда просто ходили перекусить в обеденный перерыв[/b]…– Однажды в Москву приехал на гастроли Поль Мориа. И мы узнали, что он собирается пообедать в «Трех подковах». В горкоме комсомола нам сказали: ну вот и пригласите его! И мы попросили его просто сказать нашей творческой молодежи доброе слово. Когда он вышел на сцену, один из его музыкантов за кулисами просто наиграл что-то на скрипочке… Кончилось тем, что на сцену вышел молодой тогда Сережа Никитин, и они вместе устроили целый концерт. А когда я наутро пришла на работу, официантка ресторана сказала мне: «Энгелиса, с тебя сто двадцать рублей!..Они тут гуляли до четырех утра и выпили несколько ящиков шампанского. Деньги обещали принести к двенадцати. Вот сижу жду. Если не принесут – смотри! » А сто двадцать рублей – это было больше моей тогдашней зарплаты… Но деньги, конечно, принесли. А наши «Посиделки»! Именно на них впервые появился Слава Полунин, читал свои первые рассказы Михаил Жванецкий. Как трудно было на них попасть! Нани Брегвадзе звонила за несколько дней и просила оставить для нее два места…[b]– Что скажете о нынешней молодежи?[/b]– В этом году, когда стартовал новый проект – клуб «АртЭрия», нам захотелось, чтобы ветераны все-таки еще хоть раз вошли на открытие сезона через старые стены. Мы провели гостей в каминную, где ломаные полы просто застелили коврами. А потом пришла молодежь и сказала: «Давайте мы попробуем сами восстановить каминную!» И сейчас они уже что-то сами сделали. Новая молодежь живет и мыслит по-другому, быстрее схватывает коммерческие проблемы. Им нравится у нас в Доме, и у них свои проекты. Так что у нас много друзей по всей России.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.