чт 24 октября 00:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Так поехали же в Реймс!

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Так поехали же в Реймс!

Мариинка представила в Москве спектакль–соискатель «Золотой маски»

[b]«Ах, ежели б вся опера была у нас такая!» – хочется воскликнуть после «Путешествия в Реймс», оперы Россини, поставленной на сцене Мариинского театра никому у нас доселе не известным режиссером Аленом Мартара.[/b] Мюзикл высочайшего класса – так можно было бы означить эту тончайшую работу. Ведь никакого содержания в опере нет. Другое ее название – «Отель «Золотая лилия». Вот и собираются в гостинице, как в романах Агаты Кристи, постояльцы из разных стран Европы, чтобы всем вместе отправиться на коронацию Карла Х французского. И все! Только, в отличие от Агаты Кристи, веселье бьет через край, завязываются романы, ломаются дилижансы, выясняются отношения, но все, разумеется, будет хорошо. И все это в обрамлении головоломных колоратур! А в финальной массовой сцене каждый из героев представил свою страну соответствующей мелодией. Оркестр Валерия Гергиева на этот раз – на сцене, в ее глубине, весь в белом, посаженный уголочком как биг-бенд. А сам маэстро тоже прибывает в виде путешественника XIX века, и, кажется, даже весь спектакль дирижировал в цилиндре. Впрочем, было не до дирижера (впервые на моей памяти меньше всего смотрели на него). Героиней выступила, скорее, его сестра, Лариса Гергиева, выпустившая на сцену с потрясающими бенефисными номерами своих питомцев из Академии молодых певцов Мариинки. Она сидела в зале, и утрированно-комичные герои, всяк узнаваем, не оставили ее без внимания в беспрестанных снованиях по залу, в приставаниях к зрителям. То и дело слышалось: «Поехали с нами в Реймс!», «Пошли с нами на сцену!», «Вы едете?» «Молодцы, москвичи! У-у, какие веселые!» и даже «Каждый день хожу – и такой ба-ардак!» По-итальянски же пелись тексты сплошь вроде «В душе желанья робко прячу» – и они не имели ровным счетом никакого значения. Потому что Россини – это не только сплошь колоратуры, но и сложнейшие ансамбли, над которыми Лариса Абисаловна поработала ювелирно. Может, это и не лучшие голоса в мире, но от качества выделки зал замирал. В приятном смысле шок, испытанный москвичами, ставит и перед нами совсем другую планку. И еще раз браво – режиссеру, сделавшему блистательный спектакль из ни-че-го, из дырки от бублика, из обрывков-сюжетиков на яркой, придуманной им индивидуальности героев. На «Маску» «Путешествие...» претендует в трех номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль» (Лариса Юдина – графиня де Фольвиль). Все и получат. [b]На илл.: [i]Приятно не только послушать, но и посмотреть. Графиня де Фольвиль – Лариса Юдина, Мадам Кортезе – Анастасия Беляева, кавалер Бельфьоре – Дмитрий Воропаев.[/b][/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга