Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эльмира Щербакова: Будущее театра — это взаимопроникновение культур разных стран

Развлечения
Эльмира Щербакова: Будущее театра — это взаимопроникновение культур разных стран
Генеральный продюсер проекта «Театральная Россия» Эльмира Щербакова / Фото: Предоставлено пресс-службой проекта «Театральная Россия»

Проекту «Театральная Россия» в этом году исполняется пять лет, и перечислить все его достижения невозможно — слишком уж длинным будет их список. Театралы знают: на радость им премьеры — киноверсии лучших спектаклей России выходят едва ли не каждый месяц. Вот и 5 сентября ждем «Вишневый сад» Драмтеатра имени Пушкина в постановке Владимира Мирзоева.

Генеральный продюсер проекта «Театральная Россия», фондов «Культурные сезоны» и «Мир и гармония» Эльмира Щербакова ежедневно посредством театра, кино, живописи, музыки сплачивает людей и доказывает, что искусство — главный мост дружбы, взаимопонимания и любви. Она активно возрождает культурные связи между республиками бывшего СССР, налаживает новые контакты и в интервью «ВМ» поделилась перспективными планами яркого проекта.

— В столице Казахстана с большим успехом прошли гастроли театра «Современник», инициатором и организатором которых стал фонд «Культурные сезоны». Почему вы повезли в Казахстан именно «Современник»?

— У меня много друзей в Казахстане, но я впервые побывала в этой прекрасной стране только в этом году. Увидела столицу Нур-Султан и сразу в нее влюбилась. Во время приезда я начала вести переговоры с Министерством культуры Казахстана, и мы вместе решили организовать и провести большое театральное событие. Мне повезло познакомиться с послом Казахстана в России Имангали Тасмагамбетовым и найти в нем союзника. Именно господин посол выразил пожелание, чтобы на гастроли в Казахстан приехал «Современник». В моей голове сложилась полная картина — заинтересованность в гастролях на государственном уровне, поддержка и, что называется, знак свыше — посольство Казахстана находится рядом с театром «Современник» на Чистых прудах. Стала договариваться — с министерствами культуры России и Казахстана, руководством «Современника», и так, шаг за шагом, состоялся проект — гастроли театра в Казахстан. Хочу выразить особую благодарность послу Казахстана в России Имангали Тасмагамбетову — он выступил инициатором гастролей и, я бы даже сказала, «локомотивом». Из спектаклей выбор пал на «Горе от ума» в постановке Римаса Туминаса и «Вишневый сад», поставленный Галиной Волчек.

Эльмира Щербакова: Будущее театра — это взаимопроникновение культур разных стран Эльмира Щербакова: Наш фонд проводит фестивали в разных странах / Фото: Предоставлено пресс-службой проекта «Театральная Россия»

— Эльмира, а кто оказал организационную и финансовую поддержку в проведении гастролей «Современника» в Казахстане? Были ли спонсоры?

— Без финансов, как известно, ничего масштабного не происходит. Замечу, что сегодня в России института спонсорства практически нет, и главная помощь идет от государства и общественных организаций. Проект «Театральная Россия», например, поддерживает Министерство культуры РФ. А за то, что гастроли «Современника» в Казахстан состоялись, надо прежде всего сказать спасибо мэрии Нур-Султана, которая оказала огромную поддержку в их организации и проведении. Такой масштабный проект был организован всего за полтора месяца! Очень большую поддержку мы получили от Министерства культуры Казахстана, а в Москве нас не раздумывая поддержал руководитель Департамента культуры столичного правительства Александр Кибовский. Ну и Минкульт России, разумеется! Кроме того, помощь оказало посольство России в Казахстане и лично посол Алексей Николаевич Бородавкин. А с президентом страны мы знакомы: более десяти лет назад я начала работу с отделением ООН в Женеве, которое в то время возглавлял именно он, нынешний президент Казахстана Касым Жомарт Токаев. Он очень тонкий, интеллектуальный, эрудированный человек, искренне любящий театр. Ну и еще, конечно, не менее важна и человеческая поддержка. Вот кто нам помогал — зрители! С какой теплотой они принимали наших артистов, как аплодировали!

— Насколько успешными оказались гастроли?

— Я видела много аншлагов в своей жизни и, поверьте, могу сравнивать... Аплодисменты после спектаклей «Горе от ума» и «Вишневый сад» раздавались более 20 минут. Зал на 1800 мест — главный зал Нур-Султана, и каждый день гастролей — переаншлаг. Люди спрашивали лишние билеты. Успех был грандиозный.

— Насколько разборчива, взыскательна публика Казахстана к театральному творчеству?

— Безусловно, казахская публика очень разборчива. Я собираю мнения зрителей после каждых гастролей и своих проектов, и на 99,9 процента они восторженные.

— Эльмира, помимо «Театральной России» вы руководите фондом «Культурные сезоны». С какими странами вы сотрудничаете? Какие театры в приоритете на Западе?

— Наш фонд проводит фестивали в разных странах. Особенности зависят от того, какой жанр театра любят в той или иной стране. Есть страны, где больше любят музыкальный театр, и к ним, конечно, относится Италия. Есть страны, которые предпочитают этнические культуры, это, скажем, Болгария, Сербия. К выбору культурной программы для каждой страны мы подходим тщательно. Советуемся с послами, с партнерами и с прекрасной организацией «Россотрудничество»: «Театральная Россия» показывает киноверсии во всех культурных центрах, с которыми она взаимодействует. Я убеждена в том, что главный показатель культурной программы — не количество, а качество. Не люблю ничего проходного, второстепенного. В Казахстане с театром «Современник» нам удалось создать большое культурное событие с разнообразной программой. Она состояла не только из показов спектаклей, но из мастер-классов, круглых столов, показа киноверсии, обсуждений. Самое главное, чтобы проект был качественным.

Эльмира Щербакова: Будущее театра — это взаимопроникновение культур разных стран Эльмира Щербакова: Будущее театра — это взаимопроникновение культур разных стран с использованием генетических кодов и особенностей каждого народа / Фото: Предоставлено пресс-службой проекта «Театральная Россия»

— Фонд «Культурные сезоны» проводит большую работу в диаспорах наших соотечественников за рубежом. Что входит в эту деятельность и какую это приносит пользу?

— Много сотрудничаем с Францией, Бельгией, Люксембургом, со Швейцарией (именно с нее, кстати, мы начали свое путешествие по миру). Сейчас ведем переговоры с Монголией. Кроме того, у нас прекрасные отношения с Италией. Девиз нашего нового сезона: «Театр стал ближе».

— Что в ближайших планах у проекта «Театральная Россия»?

— Событие — открытие нового театрального сезона. С 5 сентября спектаклем «Вишневый сад» стартует кинотеатр «Театральная Россия». Приглашаю посмотреть этот удивительный спектакль, классический, но с новым дыханием времени, с великолепным актерским составом — в нем заняты Виктория Исакова, Александр Петров, Таисия Вилкова.

— Вы находитесь в постоянном поиске новых эффективных форм культурного обмена искусства с другими странами. Какие формы сегодня наиболее востребованы?

— Я — партнер, коллега, большой друг многих театров не только России, но и мира. Будущее театра — это взаимопроникновение культур разных стран с использованием генетических кодов и особенностей каждого народа. Мир стал открытым, доступным, и не использовать это невозможно. На круглом столе в Казахстане, посвященном инновациям в культуре, мы решили расширять границы «Театральной России». Мои казахские коллеги сделали предложение — снять лучшие постановки и показать всему миру. Мы создали новый проект «Театральная Евразия». Мой следующий визит — в Азербайджан, я хочу сделать киноверсии лучших спектаклей этой страны. Веду переговоры с французскими театрами, тоже хочется сделать их киноверсии. Все, что есть прекрасного на планете Земля, все мы должны знать и видеть.

Читайте также: Роман Виктюк: Артисты, за редким исключением, не умеют любить

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.