Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Культура меняет формат. Появляется все больше ресурсов, готовых бесплатно приобщать к искусству

Сюжет: 

Сидим дома
Развлечения
Культура меняет формат. Появляется все больше ресурсов, готовых бесплатно приобщать к искусству
Известные российские фигуристы, олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков во время ледового музыкального спектакля Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» в спорткомплексе «Лужники». Представление сегодня покажут онлайн на сайте проекта «Русские сезоны» / Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В среду, 8 апреля, на сайте проекта «Русские сезоны» состоится онлайн-трансляция ледового шоу «Ромео и Джульетта». «Вечерняя Москва» выяснила, какие перспективы есть у такого формата показа культурных мероприятий.

Культура объединяет и помогает не сойти с ума в период самоизоляции — такого мнения придерживается директор фестиваля «Русские сезоны» Алексей Лебедев. Именно он со своей командой предложил организовать трансляции спектаклей, музыкальных концертных и ледовых представлений для всех россиян и тех, кто живет за рубежом, но интересуется русской культурой.

— Мы по-современному отреагировали на сложившуюся в мире ситуацию, — отметил Лебедев.

С момента старта проекта онлайн-зрители уже смогли посмотреть восемь трансляций. Такой формат, по мнению российского фигуриста и продюсера Ильи Авербуха, сейчас вынужденная мера.

— Никогда онлайн не заменить живого концерта, той атмосферы, которая возникает между артистом, выступающим на сцене, и зрителем в зале, — считает он. — Не думаю, что здесь возможна конкуренция форматов.

Между тем Илья Авербух рассказал, что многие сферы культуры, в том числе ледовые шоу, понесли убытки. Восполнить их будет непросто.

В то же время, считает он, ситуация, когда человек купил билет, подготовился к спектаклю, пришел на него, не сравнима с тем, когда человек бесплатно сидя дома смотрит трансляцию.

— Не стоит думать, что если тебя в интернете посмотрел миллион человек, то это же количество людей потом придет в зал, — пояснил российский фигурист.

Поэтому полностью перейти в онлайн-формат культура не сможет. Как минимум потому, что тогда она не будет приносить доход тем, кто в этой сфере работает.

Тем не менее онлайн-формат открывает и новые возможности для культуры. Например, можно показать зрителям, как создается спектакль, закулисье и многое другое, что невозможно продемонстрировать в зале.

После того как ограничительные меры будут сняты, раздел на сайте «Русских сезонов», посвященный онлайн-трансляциям, останется.

— Весь контент, который мы покажем, будет также доступен всем желающим, — подчеркнул Лебедев.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Юрий Башмет, посол международного культурного проекта «Русские сезоны», альтист и дирижер:

— Культура объединяет даже в самые критические моменты. Онлайн-формат показа выступлений позволяет нам не терять публику, а публике — не терять нас. Ведь для артистов очень важно быть важными и нужными обществу. При этом онлайн-трансляции — это большая ответственность, ведь то, что происходит на сцене, записывается. И нужно передать ощущения, чувства, эмоции так, чтобы их почувствовал зритель. И это своего рода испытание и новая ступень развития для исполнителей, артистов.

Дмитрий Гринченко, генеральный директор Русского концертного агентства:

— Я считаю, то, что показывается онлайн, не должно быть точно таким же, как то, что люди могут получать в концертных залах. На мой взгляд, это как раз основная тема среди тех, кто занимается трансляциями. Речь идет ведь не только о культуре, но и о спорте. Много дискуссий о том, чтобы завершить чемпионаты без зрителей. Но если это будет повторять то, что можно увидеть вживую, то в конечном счете пострадают оба формата. Трансляции должны дополнять, а не заменять посещения концертов и спектаклей.

Фабио Мастранджело, художественный руководитель театра «Мюзик-холл», дирижер и пианист:

— В сложившейся ситуации нужно сделать максимально все возможное, чтобы показывать как можно больше культурных мероприятий по интернету. При этом мы все прекрасно понимаем, что магию, которая создается, когда человек в зале, невозможно повторить. Иначе уже давно люди бы перестали ходить в концертные залы. На протяжении многих лет я слышу, что классическая музыка умирает. Но это совершенно не так, ведь концерты собирают полные залы.

Читайте также: Все ушли в онлайн: как идет работа столичных театров в режиме самоизоляции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.