- Город

«Противогаз из трусов и консервной банки»: как москвич в изоляции воссоздал работы великих художников

Сергей Собянин рассказал о планах строительства дорог в Москве до конца года

ФСБ показала задержание советника главы Роскосмоса в Москве

«Аэрофлот» объяснил отказ взять животных на вывозной рейс из Шанхая

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Хорошая новость для «Спартака»: эксперт назвал имя вероятного преемника Цорна

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

Врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

«Противогаз из трусов и консервной банки»: как москвич в изоляции воссоздал работы великих художников

Победителем стал Андрей Братов с интерпретацией «Давида» Микеланджело

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

В Москве завершился конкурс Пушкинского музея и группы «Изоизоляция», участники которого должны были в собственной манере изобразить сюжеты известных картин и произведений искусства с помощью подручных материалов.

Победителем стал Андрей Братов с интерпретацией «Давида» Микеланджело. Теперь его портрет размещен на колоннаде главного здания музея. «Вечерняя Москва» пообщалась с вольным художником-интерпретатором.

Free / facebook.com / Страница Андрея Братова

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

— Я из Москвы, но сейчас нахожусь в Лос-Анджелесе, — рассказал молодой человек. — В конкурсе поучаствовал почти случайно. В ленте оказалось вдруг очень много интересных фотографий. В начале апреля вступил в группу «Изоизоляция» и, так как мы тоже сидим взаперти, начал делать фото сам.

— Какие образы успели попробовать?

— Вообще, мне было очень интересно пробовать новое. Есть такой австрийский экспрессионист Рихард Герстль, он написал скандальный автопортрет, где стоит голым по пояс с нимбом над головой. Попытался изобразить его.

Free / facebook.com / Страница Андрея Братова

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

 — Потом снимал разное: снимал Моне, Репина в аквариуме, изображал статуи. Весело было с «Портретом Леопольда Зборовского» — там я прятался в мешке с лампой, которую надел на костюм, чтобы изобразить покатые плечи.

Free / facebook.com / Страница Андрея Братова

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

Самая любимая работа Андрея — интерпретация Джузеппе Санмартино «Христос под Плащаницей». Оригинал хранится в Неаполе и изображает Христа, снятого с креста. Особенно Братова поразило мастерство, с которым автор изобразил в мраморе тончайшую вуаль, окутавшую тело.

— Я попытался воссоздать эту статую с мокрой простыней, родители помогали, поливали меня водой. Очень сложно и интересно, но получилось, на мой взгляд, красиво.

Free / facebook.com / Страница Андрея Братова

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

Самым сложным для молодого человека оказался не выбор произведений и даже не создание репродукций из подручных материалов, а чисто технические моменты работы фотографа-дилетанта.

— Тебе за 10 секунд нужно успеть поставить телефон, встать в позу и сделать кадр. Еще очень трудно было, когда фотографировал папу в пяти позах для картины Рембрандта, и нужно было все это грамотно склеить. Я не художник, не профессиональный фотограф и даже не любитель. Так что непросто было все.

Free / facebook.com / Страница Андрея Братова

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

Художник не может быть художником без кисти. Так вышло и с Андреем, только его инструментарий был шире: и игрушки, и банки, и трусы.

— Самое необычное, что я использовал, пожалуй, аквариум с елочными игрушками для Репина. Еще делал из трусов и консервной банки противогаз времен Первой мировой. Это нужно было для работы Отто Дикса — он воевал в Первую мировую и писал много картин про ужасы того времени. Одна из работ — солдаты, наступающие в противогазах под горчичным газом. Очень ярко они выглядят, бегут сквозь колючую проволоку. Драматичная работа.

Free / facebook.com / Страница Андрея Братова

ФОТО: facebook.com / Страница Андрея Братова

Свою победу Андрей еще не осознал полностью — на такой итог он не рассчитывал. Больше всего, как это часто бывает, радуются родители, ставшие и участниками, и помощниками в его творчестве.

— Родители очень довольны, мама ходит, рассказывает всем подругам. Друзья поздравляют, подшучивают. Мне спокойно. Наверное, я просто не понял масштаба произошедшего, абсолютно не ожидал победы. Я и не собирался побеждать, если честно. Это огромный сюрприз. 

Радость омрачает только одно — свой портрет в Пушкинском музее Андрей, скорее всего, так и не увидит. Все рейсы в столицу сейчас отменены, а ко времени возвращения молодого человека репродукцию уже снимут.

Читайте также: Пушкинский музей в честь 108-летия проведет онлайн-марафон лучших лекций

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

159 718 + 2066 (за сутки)

Выздоровели

226 174 + 629 (за сутки)

Выявлено

4 027 + 28 (за сутки)

Умерли

Никита Камзин

Как отмазать Ефремова

Сергей Хвостик

Цорн уходит из «Спартака». Как и здравый смысл

Камран Гасанов

Канье Уэста в президенты, Ким Кардашьян — в первые леди

Мехти Мехтиев

Сколько мы заплатим за «вторую волну»

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Самое страшное предательство

Ольга Кузьмина  

Эннио Морриконе: музыка для ангелов

Анастасия Заводовская

Куда деваться от стыда

Виктория Федотова

«Господь-Господь Иисус Христос»: кого оскорбил Сатаненко

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите