Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Больше половины российских ресторанов стали предлагать отечественное вино

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Больше половины российских ресторанов стали предлагать отечественное вино
Фото: roscongress / Максим Григорьев

Больше половины ресторанов в России стали предлагать отечественное вино. Появились федеральные сети, винные карты которых состоят только из российских напитков.

Отечественное виноделие достигло небывалого расцвета. Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев привел обнадеживающие данные.

— В России сейчас насчитывается около 40 тысяч заведений, торгующих вином: кафе, ресторанов и баров. Российские вина представлены более чем в половине из них, — пояснил эксперт.

Сомелье Юлия Попова подтвердила:

— В последние годы доля отечественного алкоголя в ресторанах постоянно растет. Одна из причин состоит в ужесточении конкуренции. На рынке появляются новые производители. В результате «старичкам », чтобы выжить, приходится активно развивать и запускать интересные линейки. Прирост объемов отечественного вина каждый год составляет 10–15 процентов относительно предыдущего, — пояснила она.

Ресторатор Артем Пименов рассказал, что алкогольное меню в последние годы терпит трансформацию.

— В 1990-х рынок захлестнул какой-то «девятый вал» импортного спиртного. Кстати, далеко не всегда качественного. Дошло до того, что даже водка в ресторанах была по большей части импортной. Сейчас ее почти полностью убрали: никто не заказывает, предпочитают отечественный продукт, что в общем-то логично — за границей тоже принято пить российскую водку. А вот с вином до последних лет было не так: в ресторанах лидировали производители из Испании, Франции, Италии, Чили. Проблем было две. Первая — достаточно высокая цена. Вторая — негарантированное качество. Часто вместо качественного вина был так называемый шмурдяк — разбавленные виноматериалы.

Иными словами, вино формально было испанским, а фактически сделанным в России из импортного сырья. Эта ситуация подрывала и подрывает спрос на импортное спиртное и заставляет присмотреться к отечественному. Тем более что в последние годы его качество существенно выросло: винзаводы закупили хорошее оборудование от ведущих производителей. Плюс наше вино по определению дешевле. Ведь были выделены серьезные госсубсидии на развитие виноделия. Да и логистика куда менее затратная.

Как пояснил эксперт, вино в рестораны сейчас поставляют не только из Краснодарского края и Крыма. Среди популярных регионов уже Дагестан и Нижнее Поволжье.

— При этом появились весьма качественные и довольно дорогие вина. Многие из них не только не уступают импортным, но порой и превосходят их, — пояснил Пименов.

По словам эксперта, вино в последние годы стало напитком среднего класса.

— Более или менее обеспеченные и социально благополучные люди все реже пьют водку и вообще крепкое спиртное, — пояснил Пименов. — Крен смещается в сторону вина. Знатоки, как правило, предпочитают сухое. Неофиты — полусладкое.

При этом, надо понимать, наш средний класс не богатеет, и чек в ресторанах не растет — скорее, снижается. Посетители нуждаются не только в качественных, но и в относительно недорогих напитках с невысоким градусом. Ведь в ресторан обычно ходят не напиться, а посидетьпообщаться. Так что российские вина в текущей экономической и, я бы даже сказал, геополитической ситуации пришлись очень кстати.

Эксперт уверен, что доля такой отечественной продукции продолжит расти.

— Я рад, что государство наконец-то пришло к выводу, что «вино» и «пьянство» — это разные понятия. Именно поэтому отечественное виноделие сейчас столь серьезно поддерживают, — пояснил Артем Пименов.

Минздрав предупреждает: алкоголь вредит вашему здоровью

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Мотовилов, маркетолог:

— До последних лет господствовало мнение, что отечественное вино — это дешевая жидкость из пакета, состоящая из раствора спирта и красителей. Российские вина относились к спиртному самой низкой ценовой категории и занимали примерно 10–15 процентов рынка. Ситуация стала резко меняться в 2010-х, когда государство обратило внимание на развитие отечественного виноделия. Возник феномен винного туризма — когда люди ездят по теплым регионам, смотрят, как растет виноград, как он превращается в вино.

Изменился сам стиль потребления спиртного. Его стали не просто пить, а дегустировать, сравнивать разные сорта вина. Причем люди постепенно учатся в них разбираться, осваивают «винную» терминологию. При этом понятия «российское вино» и «хорошее вино» стали сближаться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.