Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Помогут ли ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива стабилизировать внутренний рынок

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Помогут ли ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива стабилизировать внутренний рынок
Фото: Unsplash

Правительство России объявило о введении временных ограничений на экспорт бензина и дизельного топлива — чтобы стабилизировать внутренний рынок. Получится?

Согласно постановлению, запрещается вывоз из страны бензинов товарных групп и дизтоплива, в том числе приобретенного на биржевых торгах.

«Временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что в свою очередь позволит снизить цены для потребителей, — сказано в сообщении пресс-службы Минэнерго. — Решение даст возможность эффективно пресечь серый экспорт т.е. вывоз за рубеж топлива, приобретенного для внутреннего рынка».

Стоимость топлива на бирже начала резко расти еще с февраля этого года — как только были введены санкции в отношении российских нефтепродуктов.

— После того как ЕС ввел эмбарго на российскую нефть, т.е. не стал ее покупать, а страны G7 ввели ценовой потолок, резко вырос «серый» экспорт российских нефтепродуктов, — рассказывает финансовый аналитик Артем Извольский.

— Появился огромный «серый» флот, которым наши нефтедобывающие компании чуть ли не контрабандой стали вывозить сырье.

Да и нефтепродукты тоже. В итоге рынок стал разбалансирован. И сырья, и нефтепродуктов на нем стало не хватать. А если чего-то не хватает, то цены на это «что-то» автоматически растут. А тут еще и уборочная.

Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев пояснил: — Сначала у нас шла речь, что нужны горюче-смазочные материалы (ГСМ) по какой-то сниженной цене, потому что цена сильно выросла. А потом речь зашла о том, чтобы ГСМ вообще были! Если сейчас мы остановим уборочную и не отсеемся по озимым, это будет катастрофа.

В общем, решение ограничить экспорт ГСМ вполне рационально.

Другой вопрос, что розничные цены на топливо все равно остаются высокими. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша пояснил: есть хорошая и плохая новости.

— Плохая в том, что цены на топливо все равно будут расти. Хорошая — что цены на бензин будут увеличиваться в пределах инфляции. Эксперт опроверг слух о том, что началось массовое закрытие частных АЗС. Более того — на некоторых из них топливо временно подешевеет. Но лишь потому, что цены у мелких частников в среднем на 10 рублей за литр выше, чем у крупных, вертикально интегрированных компаний.

Директор департамента нефтегазового комплекса Минэнерго России Антон Рубцов более оптимистичен: — В ближайшее время произойдет повсеместное падение цен на бензин и дизель. Мы уже несколько дней наблюдаем снижение, думаем, эта динамика продолжится.

По словам чиновника, в ближайшее время будет наблюдаться понижение цен как в крупном, так и в мелком опте. Соответственно, стабилизация ждет и розницу. А вот Европе придется плохо.

С конца августа дизельное топливо в Нидерландах, например, подорожало в рознице на семь процентов, в Италии, Испании и Франции — на пять, в Ирландии — на восемь.

А в Чехии скачки цен доходили до 30 процентов.

— И здесь проблема приобретает уже социальный характер, — пояснил политолог Григорий Савельев. — Ведь на дизеле ездят не только личные автомобили. Это топливо сельскохозяйственной техники.

Сейчас мало кто помнит, но «восстание желтых жилетов» во Франции, которое чуть не снесло Макрона, подняли фермеры, протестовавшие из-за резкого повышения цен на топливо для своей сельхозтехники и грузовиков — для вывоза продукции. Фермеры в Европе — сила. По их требованию, например, запретили ввоз зерна с Украины. Их недовольство чревато социальным взрывом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Кудрявцев, кандидат экономических наук, преподаватель МГУ:

— В ближайшее время цены на топливо упадут. Если учесть, что в России около 50 миллионов частных автомобилей, то речь идет о продукте социальном. До президентских выборов несколько месяцев, и правительство сделает все возможное и невозможное, чтобы стоимость топлива стабилизировать. При этом, конечно, инфляцию никто не отменял. Поэтому цены в средне- и долгосрочной перспективе расти продолжат. Дорожает электричество, растет транспортный налог, увеличивается арендная плата за землю — все это повышает издержки владельцев АЗС. Особенно мелких. А вот вертикально интегрированным компаниям попроще. Они могут держать цены на топливо даже себе в убыток, компенсируя выпадающий доход на других направлениях — например, торгуя нефтью.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.