Что будет с ценами на бензин после решения ОПЕК+
Сюжет:
Рынок нефтиВ ряде российских регионов за минувшую неделю наблюдалось снижение розничных цен на бензин. Об этом со ссылкой на Центральное диспетчерское управление сообщают «Известия». По данным издания, цены упали в Алтайском Крае, Красноярском крае, Кемеровской области, в Хакасии, на Урале и Дальнем Востоке. Среднее падение цен на Аи-92 составило 4 копейки — до 43,04 рубля за литр, на Аи-95 на 3 копейки — до 46,1 рубля за литр.
«Вечерняя Москва» обсудила с экспертами в области энергетики причины снижения цен на бензин и дальнейшую их динамику.
Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов связал незначительное удешевление с попытками компаний поднять спрос:
— Снижение на 4 копейки нельзя считать серьезным. Это попытка отдельных компаний точечно привлечь клиентов, но не тенденция. Изменение на уровне статистической погрешности. Уменьшение цены на 4 копейки неадекватное с учетом того, что спрос на бензин упал на 70 процентов, — сказал он.
Баженов не ожидает дальнейшего серьезного снижения цен в том случае, если не произойдет перестройка российского нефтяного рынка:
— У нас поломан ценовой механизм на рынке нефтепродуктов, ценовые механизмы не работают. В таких условиях цены могут только расти.
Что касается недавнего решения ОПЕК+ о сокращении добычи, которое должно стимулировать цены, то оно, как считает эксперт, также не особо скажется на российском рынке, поскольку работают сдерживающие механизмы, защищающие от негативного воздействия внешнего рынка на внутренний.
Первый вице-президент Российского топливного союза, президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин тоже не ждет значимого снижения цен.
— Это региональное снижение, общей тенденции снижения мы не наблюдаем. Компании хотели бы сохранить на прежнем уровне цены, так как объемы реализации падают. Если снижать цены, то можно завести себя в тупик, — пояснил он.
Ашихмин предположил, что незначительные дисконты могут быть вызваны переходом с зимнего дизельного топлива на летнее или с изменением месторасположения отдельных станций. Несмотря на падение спроса из-за карантина, удешевление бензина едва ли возможно, потому что снижение цен не будет стимулировать спрос. Те, кто ездят на автомобиле, и так будут ездить, а остальные вынуждены сидеть дома, чтобы не заразиться или не получить штраф.
— Сейчас попросту нет потребителя. Снижение цены не даст роста объема продаж, — добавил Ашихмин.
СПРАВКА «ВМ»
После провала сделки ОПЕК+ в начале марта нефтяные котировки серьезно обвалились, что привело к пикированию цен на бензин во многих странах мира. В России этого не случилось, так как в стране действует механизм сглаживания цен, защищающий стоимость топлива от колебаний (демпфер).
12 апреля ОПЕК+ утвердила новое сокращение добычи нефти от уровня октября 2018 года: на 23 процента — в мае–июне, на 18 процентов — до конца 2020 года, на 14 процентов — до конца апреля 2022 года.
Отметим, что на первом этапе альянс снизит объемы добычи черного золота на 9,7 миллиона баррелей, далее — на восемь и шесть миллионов. Для России и Саудовской Аравии точкой отсчета будут 11 миллионов баррелей в сутки.
Отдельные условия выдвинула и настояла на них Мексика, выразившая готовность сократить добычу сырья лишь на 100 тысяч баррелей в сутки в мае–июне. При этом остальное обязуются компенсировать США.
Ранее производство бензина в России упало почти на 20 процентов за неделю.
Читайте также:
Глава РФПИ объяснил, как новая сделка ОПЕК+ отразится на стоимости нефти