Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Что станет с ценами на бензин

Сюжеты: 

Ситуация с коронавирусом Рынок нефти
Экономика
Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас, как это ни парадоксально, бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу.

Напомню, демпфер в экономике — это своего рода глушитель колебаний цен. В России его используют, чтобы сглаживать влияние скачков цены нефти на стоимость топлива. При высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом. А при низких ценах, таких как сейчас, наоборот, нефтяники сами платят в бюджет. Что в итоге получается? Да, цены на нефть формально низкие. Но нефтяники несут весьма существенные издержки, а значит, топливо как конечный продукт все равно дорогое. Станет ли оно в ближайшее время дешевле? Лично я сильно сомневаюсь.

Дело в том, что для этого придется пересматривать демпферный механизм. И делать это можно только через Госдуму. Конечно, бывают случаи, когда законы через Госдуму проходят моментально. Но сейчас не та ситуация. Дело в том, что демпферный механизм — один из вполне реальных источников пополнения бюджета, которых в текущей экономической ситуации, к сожалению, очень немного. Отказываться от дополнительных выплат нефтяников правительство, конечно, не захочет: не те сейчас времена, чтобы терять хоть какие-то поступления. Чтобы избежать завоза топлива из-за рубежа, возможно, будут введены заградительные пошлины на его импорт.

Что станет с ценами на бензин Для игроков топливного рынка ситуация сейчас тяжелая. Падение спроса составляет от 20 до 70 процентов в зависимости от региона / Фото: pixabay.com

Для игроков топливного рынка ситуация сейчас тяжелая. Падение спроса составляет от 20 до 70 процентов в зависимости от региона. В Москве, несмотря на карантин, падение относительно невелико: около 20 процентов. Все-таки столица продолжает оставаться центром деловой активности. Поскольку город не закрыт, а впереди дачный сезон, то скоро спрос на топливо вырастет, причем уже в мае, как показывает практика, и в среднем на 15 процентов. А снижать цены при растущем спросе, конечно, никто не станет. К тому же по большому счету у игроков рынка просто нет возможности сделать цены меньше. Сегодня большая часть цены литра топлива — это акцизы и налоги. Государство от акцизов и налогов точно не откажется — не для того их вводили. Так что в лучшем случае цены на бензин и дизтопливо останутся прежними.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.