Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как повлияет на российскую экономику отмена наказания за параллельный импорт

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Как повлияет на российскую экономику отмена наказания за параллельный импорт
Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В ближайшее время в России разрешат параллельный импорт. Ввозить в страну отдельные группы товаров без согласия производителя и правообладателя можно будет на законных основаниях. «Вечерняя Москва» поговорила с экспертами, чтобы понять, как эта мера повлияет на экономику страны.

Иногда параллельный импорт еще называют серым. Фактически это ввоз в страну легального товара, импорт которого по тем или иным причинам запрещен правообладателем. В настоящее время за такой импорт предусмотрено наказание: нарушитель должен уничтожить ввезенный товар и выплатить правообладателю компенсацию от 100 тысяч до 5 миллионов рублей.

В беседе с «ВМ» политолог Людмила Кравченко отметила, что снятие запрета на серый импорт — экстренная мера, которая в краткосрочной перспективе должна устранить возникающий на рынке дефицит и прекратить скачкообразный рост цен на товары, запрещенные к ввозу в Россию из-за санкций.

— Важно понимать, что в долгосрочной перспективе эта мера должна быть заменена мерами поддержки отечественной промышленности и созданием собственного производства по «выпадающим» статьям товаров, — полагает собеседница «ВМ».

Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Сурен Варданян пояснил «ВМ», что легализация параллельного импорта должна стабилизировать российский рынок. По его словам, это вынужденная мера, которую довольно сложно назвать «лучшим шагом». Однако о ввозе в страну нелегальной продукции речи не идет:

— Мы не говорим о контрафакте. Это четко подчеркивается и Минпромторгом, и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Мы не говорим о том, что какие-то подделки должны ввозиться на территорию страны. Государство говорит о том, что не только официальные дистрибьюторы смогут получить право на ввоз и продажу продукции, но и все остальные, кто задействован в этом бизнесе.

Тем не менее снятие запрета на серый импорт может привести к росту контрафактных товаров на российском рынке из-за отсутствия контроля со стороны правообладателя. Вице-президент МТПП полагает, что функции «контроля оригинальности» в новых условиях могут взять на себя Федеральная таможенная служба (ФТС) и Роспотребнадзор.

Кравченко также возлагает особую ответственность в вопросе оригинальности ввозимой продукции на таможенные органы.

— Если мы хотим избавиться от дефицита, то в такой ситуации закручивание гаек со стороны таможенных служб нерационально. Если же перед нами стоит задача «чистоты» продукции — ее можно обеспечить за счет собственного производства, — заключила собеседница «ВМ».

В понедельник, 28 марта, стало известно, что в Минпромторге разработали проект отмены ответственности за параллельный импорт. Отмечается, что данная мера коснется только той категории товаров, которые «необходимы для насыщения потребительского рынка».

Позже в ведомстве пояснили, что речь идет о ввозе оригинальных товаров через альтернативные каналы поставки. То есть данная мера не означает легализацию контрафакта.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.