Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Победитель олимпиады по информатике среди учителей рассказал о работе ИТ-классов

Общество
Победитель олимпиады по информатике среди учителей рассказал о работе ИТ-классов
Педагог школы № 1579 Дмитрий Шеин весной этого года победил в олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка — 2019» / Фото: Пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы

В преддверии Дня учителя редакция корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с педагогом школы № 1579 Дмитрием Шеиным. Весной этого года он победил в олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка — 2019» и стал одним из лучших учителей информатики в Москве. А сейчас он занимается с учениками ИТ-класса, который открылся в его школе месяц назад.

— Расскажите, как создавался ИТ-класс и насколько сложно было в него поступить?

— В конце учебного года при подведении итогов работы школ было решено, что 35 образовательных учреждений получат финансирование для создания ИТ-классов. Наша школа попала в их число. Из шести различных направлений нам досталась компетенция «Моделирование и прототипирование». Мы сообщили ученикам о возможности поступления в профильный класс и приступили к отбору детей.

Чтобы попасть в ИТ-классе, школьники сдавали экзамен по трем предметам: математике, физике и информатике. Задачи, которые им предстояло решить, были в том числе без вариантов ответа. В компьютере школьникам нужно было написать ответ, а решение приложить на листке бумаги. То есть мы получали цифровые ответы и письменные решения, позволяющие проследить ход мысли ученика, его подход к решению задачи.

Перед тестированием для всех желающих мы проводили консультации. Каждый учитель — будь то математик, физик или информатик — выбрал дни, когда он может подготовить учеников к вступительному тестированию. Дети приходили, готовились и понимали, что знать нужно гораздо больше, чем обычно изучают на школьных уроках. Некоторые задания были даже сложнее, чем задачи ЕГЭ для 11-го класса.

Кстати, конкурс был довольно большим. Попасть в ИТ-класс стремились ученики не только нашей школы, но и соседних учебных заведений. Всего на вступительные экзамены пришли порядка ста человек. В ИТ-класс было зачислено около тридцати.

— С каким оборудованием смогут работать ученики ИТ-класса?

— Как я уже говорил, в нашей школе ИТ-класс обучает по направлению «Моделирование и прототипирование». Объясню немного подробнее. Моделирование — это создание виртуальной модели предмета, а прототипирование — создание некой уменьшенной, но работающей копии объекта. Поэтому в числе оборудования детям в первую очередь будут доступны 3D-сканеры и 3D-принтеры. И если 3D-принтеры у многих на слуху, то о 3D-сканере стоит рассказать отдельно. С его помощью можно получить 3D-модель нужного предмета, а затем либо создать его копии, либо как-то видоизменить объект. Также для работы с 3D-моделями у учеников будут интерактивные планшеты.

Шлемы виртуальной реальности позволят детям просмотреть созданные 3D-модели, не распечатывая их. Помимо этого, с использованием VR-технологий мы с учениками сможем проводить виртуальные химические опыты или «осмотреть» какую-нибудь отдаленную местность — это своего рода 3D-география. Возможностей применения шлема виртуальной реальности — масса. Что особенно важно: дети будут учиться писать приложения под данное оборудование.

Также у нас появятся комплекты ноутбуков, чтобы дети могли взять компьютер с собой и позаниматься вне школы, например, при проведении выездных уроков. Кроме того, в ИТ-классе ученикам будут доступны робототехнические наборы и конструкторы. Поскольку наша школа является еще и ресурсным центром по робототехнике, к нам могут прийти желающие из других школ, и мы научим их работе с этим оборудованием.

— Какие впечатления у вас и ваших учеников от первого месяца работы ИТ-класса?

— Дети удивляются, им очень интересно. Я очень часто от них слышу слова вроде: «Ого, да мы с вами тут за неделю проходим то, что нам могли объяснять год!».

Сам я окончил школу не так давно —13 лет назад. Но могу сказать с уверенностью, что даже в мое время такого не было. Не было возможности работать с мощными компьютерами, 3D-принтерами, 3D-сканерами, шлемами виртуальной реальности. И не просто работать, а разрабатывать для них программное обеспечение.

— Какие перспективы ждут ребят, окончивших ИТ-класс?

— Высококвалифицированные учителя и современная техника открывают новые возможности для учеников. В нашей школе очень серьезный упор на программирование — во многом благодаря личным качествам педагогов, которые учат детей не только базовым знаниям информатики, но и дают им навыки разработки программ для крупных компаний. Я думаю, что все это поможет им стать лучшими в выбранной специальности. А специалисты, умеющие создавать объемные модели, сегодня требуются в самих разных отраслях — начиная от промышленного производства и заканчивая архитектурой и кинематографом.

— Как учителю информатики успевать за трендами рынка и улучшать методы обучения?

— Повышать профессиональные навыки очень помогают хакатоны, конкурсы и олимпиады. Например, в ходе олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» нам предстояло в течение 12 часов решить 10 задач по программированию на онлайн-платформе. После этого начались очные задания, где мы работали с большими данными, робототехникой, создавали свой сценарий урока по определенной теме и затем выступали с мастер-классами. Это были очень насыщенные полгода. Участие в различных мероприятиях очень помогает педагогам в обучении. А это очень важно: если учитель информатики сам перестает чему-то учиться, то буквально через несколько лет его знания и навыки будут не актуальны.

СПРАВКА

В этом году в московских школах открылись 35 ИТ-классов. В них детей учат основам программирования, робототехники, анализа больших данных и другим востребованным навыкам. Ученикам доступно передовое оборудование, на котором можно собрать и запрограммировать робота, разработать собственное мобильное приложение или создать 3D-модель. Выпускники ИТ-классов могут поступить в ведущие столичные вузы, а в дальнейшем устроиться на работу в крупнейшие российские компании — 160 из них являются партнерами этого проекта.

Обучение в ИТ-классах ведется по шести основным направлениям: роботехника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, информационная безопасность.

Читайте также: Студенты МФТИ заняли первое место на международных сборах

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.