Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Актер Антон Денисенко: Зритель ожидает честного разговора

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Развлечения
Актер Антон Денисенко: Зритель ожидает честного разговора
Актер Антон Денисенко / Фото: Из личного архива

17 января новая российская комедия «Оливье» вошла в список самых популярных отечественных новогодних фильмов по версии крупного видеосервиса. «Вечерняя Москва» пообщалась с исполнителем одной из ролей Антоном Денисенко.

— Антон, расскажите про новый фильм. Чем он зацепил лично вас?

— Прежде всего, сценарий «Оливье» был любопытен мне тем, что это история камерная. Практически все действие происходит в одной квартире, за обеденным столом. Такой формат требует от актеров выкладываться по максимуму. Тут не получится прикрыться динамическим монтажом, сменой красивых локаций или графикой. Все как на ладони. И работать надо максимально честно и искренне. В принципе, этот сценарий можно легко воплотить в виде спектакля, он без проблем перенесется и сыграется на сцене.

— Ваш персонаж Игорь избегает взросления. Как считаете, насколько эта проблема актуальна для современных людей?

— Характер Игоря я бы не упрощал до простого «избегает взросления». Что это такое? Бояться естественного старения — седины, морщин, болей в суставах — это одно, к Игорю это имеет мало отношения. Страх брать на себя ответственность за свои решения и поступки, которая характеризует взрослого человека, — совсем другое. А ведь можно внутри семьи и в 30, и в 40 лет выбирать ролевую модель поведения «младший ребенок» и всю жизнь требовать к себе повышенного внимания, снисхождения и уступок. Игорь — инфантильный. И это его свойство особенно обостряется в кругу семьи. Вообще, сегодня такое качество присуще некоторым людям. Им есть над чем работать.

— Далеко не всем актерам нравится сниматься в комедиях. Насколько вам близок такой жанр?

— Я его люблю. Всегда с особой ответственностью подхожу именно к такому материалу. Никогда не анализировал — почему. Наверное, мне просто по душе, когда люди смеются. Может, срабатывает школьное кавээновское прошлое. Первые выходы на сцену. Если слышишь смех — значит, делаешь все правильно.

— А что помогает в современной картине передать душевность, свойственную советским фильмам?

— Увы, она закончилась вместе с кино того времени. Все, что нам остается, — только пытаться сделать оммаж на советские картины, не более того. Если кто-то из зрителей вдруг почувствует схожесть — это прекрасно. «Оливье», по замыслу, должно быть понятно разным поколениям, потому что среди героев есть и «бумеры» (родившиеся в середине прошлого века. — «ВМ»), и «зумеры» (родившиеся после 1997 года. — «ВМ»), и герои советской закалки, и дети 1990-х.

Актер Антон Денисенко: Зритель ожидает честного разговора Кадр из фильма «Оливье» (2022): актеры Антон Денисенко и Елена Полянская / Фото: kino-teatr.ru

— Каждый из персонажей картины «Оливье» разыгрывает монолог, где рассказывает о том, что его волнует. Чем поделились вы?

— Мой персонаж протестует против рамок и предрассудков старшего поколения. Он выступает за свободу выбора во всем, за равноправие. Хотя в процессе монолога сам себя ловит на мысли: перегиб в любую сторону — это плохо. И приходит к выводу, что в некоторых моментах старики все-таки правы. Иногда у них есть чему поучиться.

— А если исходить из названия фильма «Оливье»: какие компоненты есть в этом кинематографическом салате?

— Давайте попробуем разобрать наше блюдо на ингредиенты. В основу положим сценарий с классической завязкой, кульминацией, развязкой и яркими персонажами, которые, пройдя через историю, должны как-то внутренне измениться. Следующий ингредиент — режиссер. Человек, собирающий все воедино и управляющий процессом. Далее — актерский ансамбль. Очень важно, чтобы между актерами была «химия», тогда зритель верит в происходящее и следит за повествованием. Еще один крайне необходимый компонент — суперзвезда. Сергей Каюмович Шакуров с этой ролью справился замечательно. А в качестве заправки берем новогоднюю атмосферу. Все. «Оливье» готов!

— В наше непростое время в каком кинематографе нуждаются зрители? Если кино перестанет заимствовать у западного, оно от этого выиграет или проиграет?

— Надо перестать что-то заимствовать. Не стоит пытаться копировать один в один. А вдохновляться чем-то, напротив, даже полезно. Недавно было исследование — если копнуть глубоко, то, получается, в литературе да и в кинематографе, как в повествовательном искусстве, есть всего шесть основных сюжетов. Все остальное — разные вариации уже когда-то рассказанных историй. Придумать абсолютно новое вряд ли получится. Делать надо то, от чего внутри «тренькает», как говорил один из моих учителей. Зритель как раз ожидает честного с ним разговора. Автор должен делиться тем, что у него болит, а не пытаться угодить или попасть в волну. И еще по поводу заимствования. Совсем недавно я посмотрел один из главных хитов 2022 года — индийский художественный фильм «Рядом ревет революция». Потрясающий пример сохранения всех традиционных черт, но вобравший в себя лучшее от голливудского блокбастера. Наверное, таким должно быть кино XXI века. А я перед самым Новым годом закончил сниматься в «Царской прививке» — истории про эпидемию оспы во времена Екатерины II. Играю главную роль, врача Владимира Бельского, усилиями которого в России получилось организовать массовое оспопрививание и победить болезнь. Думаю, что современному зрителю, прошедшему через пандемию ковида, этот сюжет должен быть интересен.

ДОСЬЕ

Актер Антон Денисенко родился 20 сентября 1987 года в Минске (Белоруссия). В 2005 году он с первого раза поступил в Театральный институт имени Бориса Щукина. Кинодебют актера состоялся в мюзикле Валерия Тодоровского «Стиляги». А широкую известность Антон получил в 2014 году благодаря комедийному сериалу «Сладкая жизнь».

Детали к портрету Антона Денисенко

  • Работал дворником.

Антон рос разносторонним ребенком: занимался спортом, писал стихотворения, учился играть на гитаре. И даже старался помогать финансово семье — подрабатывал дворником во дворе.

  • Тайно уехал в Москву.

В 2005 году будущий актер поступил в Белорусский экономический университет на факультет коммерции. Но потом втайне от родителей решил отправиться в Москву, попытать удачи в одном из лучших театральных вузов — Институте имени Бориса Щукина, куда поступил без каких-либо проблем. И уже с третьего курса Денисенко стал выходить на сцену знаменитого Театра имени Евгения Вахтангова.

  • Семейная идиллия.

Антон женат. Его супругу зовут Ирина Жиркова. Она фотограф. Свадьба состоялась летом 2017 года в родном городе актера Минске. Кстати, на торжество пожаловала вся бригада сериала «Сладкая жизнь». Чета Денисенко любит проводить время активно. Антон и Ирина обожают путешествовать, особенно по таким экзотическим странам, как Мальдивы и Таиланд.

  • Вел программу о столице на ТВ.

Антон сумел заявить о себе и на телевидении в качестве ведущего. Он сотрудничал с телеканалами ТНТ, «Моя планета», «Москва 24». Самой известной стала его передача о столице «Москва и окрестности» на «М24».

  • Творческий тандем.

По окончании театрального института вместе со своим однокурсником Евгением Харлановым Денисенко создал группу «Танго Вахтангова». Ребята с успехом выступали в столичных клубах — Антон писал тексты песен, а его друг отвечал за музыкальную часть. Выпускникам «Щуки» удавалось совмещать музыку и театр. Они устраивали оригинальные представления.

  • Все, как в «Оливье».

Новый год для Денисенко — праздник семейный. При возможности он едет к родителям в Минск, чтобы отметить вместе с ними. Если не получается, то встречает в узком кругу — с женой и близкими друзьями. Раньше праздновал в больших шумных компаниях, но пока семейный формат ему более по душе. В общем, все почти, как в фильме «Оливье».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.