Главное
Истории
Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Масляков

Масляков

Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

Карен Шахназаров: Я должен был снимать Марчелло Мастрояни

Развлечения
 «Золотой орел» за «Белого тигра».
«Золотой орел» за «Белого тигра». / Фото: РИА «Новости»

Приз в номинации «Лучший фильм года» получил Карен Шахназаров за картину «Белый тигр». Ранее эта же картина была выдвинута Россией на «Оскар», но в шорт-лист не попала. Режиссер Карен Шахназаров снимает свои картины на «Мосфильме», где он же гендиректор. Когда в 1998 году Шахназаров возглавил киностудию, она находилась в крайне запущенном состоянии. Более или менее сносно работала лишь тон-студия, оборудованная в конце 80-х. К тому же «Мосфильм» был раздроблен. В его собственности находился только операторский цех со старыми камерами, все остальное принадлежало частным лицам. Сегодня студия полностью модернизирована. Она превратилась в мощный государственный концерн. Так что генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, можно сказать, помогает режиссеру Карену Шахназарову снимать кино. На возглавляемой им киностудии Шахназаров выпустил уже пять картин.

Вы долго остываете от фильма, работа на которым закончена? Вам после этого требуется эмоциональная передышка?

– Не могу сказать, что я долго остываю. Картина выходит в прокат, и все. Появляются рецензии критиков, зрительские отзывы. Какие-то из них мне приятно читать, какие-то не очень. Но в целом я расстаюсь с картиной без особого сожаления.

А переход к новой работе легко вам дается?

– Нет, это долгий процесс. Мне важно нащупать тему, которая бы меня по-настоящему взволновала. Я не могу снимать кино просто так. Мне высокий градус нужен. Я в этом смысле сам себя зажигаю. Иной раз есть три сцены, которые хочется сделать. И ради этих трех сцен я берусь за картину.

У вас сформировался круг своих актеров?

– Есть актеры, с которыми я неоднократно работал и к которым с удовольствием возвращаюсь. Но сказать, что это круг, я не могу. Все равно ведь на каждый фильм берешь только тех актеров, которые этому фильму нужны. Хотя, конечно, есть актеры, которые у меня снялись по четыре-пять раз. Это Олег Басилашвили, Армен Джигарханян…

С Леонидом Филатовым в «Городе Зеро» легко было работать?

– Очень. Филатов был одним из самых ярких людей, которые встречались в моей жизни. Он был бесконечно талантливым актером, и талант сочетался в нем с высочайшей порядочностью. После «Города Зеро» нас часто приглашали за границу, мы ездили с ним на разные фестивали. Бывало, ночь напролет беседовали. Шел 89-й год, самый разгар перестройки, и мы много с ним спорили о том, что происходит в стране. Столь же интересным собеседником для меня был Евгений Александрович Евстигнеев. С ним, кстати, тоже легко работалось. Вообще с большими актерами трудно не бывает.

Трудно с посредственными. А Евстигнеев был необыкновенно умный, тонкий человек. Он все понимал с полуслова. Он понимал даже больше, чем ты сам, режиссер, понимаешь. Мне вообще повезло с актерами. Я работал с лучшими. Со Смоктуновским только не довелось поработать. А из зарубежных у меня снимался Малкольм Макдауэлл. В «Цареубийце».

Макдауэлл легко согласился сниматься? Актер такого уровня, мировая звезда, он мог запросить неподъемный для бюджета фильма гонорар.

– Он в то время был дорогой актер, но ему понравился сценарий. Я не знаю, сколько именно ему заплатили, продюсеры такие сведения не разглашают, но, как выразился сам Макдауэлл, «всего этого гонорара мне хватило на кольцо для моей жены». Он сказал, что «возьмет свое» на других картинах. Ему просто очень приглянулась роль. Когда есть роль, которую им хочется сыграть, звезды, в том числе голливудские, часто идут на большие уступки. Помню, я прилетел к нему в Женеву, где он тогда снимался. Первое, что он сказал: «Сценарий есть?» А у меня не было сценария на английском языке. Он говорит: «Расскажите». Я на своем плохом английском сумбурно рассказываю. В конце концов он говорит: «Пришлите сценарий». И спустя три месяца он уже снимался. Потом, когда мы уже сработались, подружились, он сказал: «Знаешь, когда ты приехал и стал мне рассказывать сюжет, я ничего не понял. Но почему-то был уверен, что буду сниматься в этой картине». Странная вещь, но у меня было такое же чувство. Я был почему-то абсолютно уверен, что он согласится. Хотя сегодня я понимаю, что мне просто дико повезло, ведь у мировых звезд съемки расписаны на несколько лет вперед.

А почему не сложилось ваше сотрудничество с Марчелло Мастрояни? Вы ведь хотели его снимать.

– Да, ему предназначалась главная роль в фильме «Палата № 6». Эту экранизацию чеховского рассказа я в 89-м году начинал совместно с итальянцами. Мы с Александром Бородянским сценарий написали. Действие перенесли в современность. По нашему замыслу фильм должен был получиться полудокументальным, с усложненной стилистикой. Итальянцы же хотели увидеть нечто более традиционное, классическое. Для такого кино им требовался именно Мастрояни. Но я не хотел делать традиционную экранизацию Чехова, даже с Мастрояни. Ну не было драйва. Итальянцы меня поняли, и мы расстались по-хорошему. Спустя 20 лет я снял «Палату № 6» так, как хотел. Роль доктора Рагина в этом фильме замечательно сыграл Владимир Ильин.

Если бы вам сегодня предложили возглавить «Мосфильм»…

…то я бы не согласился. Не хотел бы снова пройти этот путь. Он трудным был, местами даже опасным. Но я ни о чем не жалею.

ОБ АВТОРЕ

Валерий Выжутович известный российский журналист, автор полутора десятков книг, лауреат премий «Золотое перо России», «Серебряный гонг», «Золотая полка российской журналистики». Работал специальным корреспондентом «Комсомольской правды», обозревателем «Литературной газеты», в годы перестройки возглавлял отдел публицистики журнала «Огонек». Позже был обозревателем «Известий», «Московских новостей». Вел телевизионные программы «Политическая кухня», «Газетный дождь». Сейчас Валерий Выжутович - политический обозреватель «Российской газеты».

КСТАТИ

Карен Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа. Известность Шахназарову принес вышедший в 1983 году фильм «Мы из джаза». С 1998 года Шахназаров возглавляет киноконцерн «Мосфильм».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.