Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Французское кино начали смотреть, пробежав «по следам незабываемой юности»

Развлечения
Французское кино начали смотреть, пробежав «по следам незабываемой юности»
В парке Горького и в Саду имени Баумана открылись летние кинотеатры. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

До этого режиссер и молодая актриса уже работали вместе в фильме «Монпарнас».

Фильм «По следам незабываемой юности» относится к жанру авторского импрессионистического фестивального кино. После показа корреспондент «Вечерки» побеседовал с режиссером Михаэлем Эрсом и актрисой Лолитой Шамма.

Михаэль Эрс : «Кино есть спасение в нашей жизни»

- Михаэль, прежде всего, хочется поблагодарить за ваш фильм. Это действительно настоящий импрессионизм - ненавязчивые картинки о светлой и прекрасной юности, которая у каждого из нас была. Что послужило толчком к такому фильму – это ваши воспоминания о собственной юности, о безмятежных днях последнего лета детства, когда можно бродить по красивым местам с мальчиком за руку до утра? Или это поэтическая фантазия зрелого художника ?

- На самом деле, каждому из нас выпадает счастье влюбиться. Или несчастье, когда кто-то из близких болеет – это обычные вещи, которые происходят со всеми. Поэтому ничто из того, что показано в фильме, не имело места в моей реальной жизни. Я не могу назвать этот фильм автобиографическим. Но, общий тон, общий характер вещей – самых обычных, которые происходят в фильме - что-то в них есть от моих собственных ощущений, как у каждого из нас есть набор воспоминаний, которые в нас живут, и которые мы так или выражаем в течение следующей жизни. Автобиографических вещей нет, а поэтическая атмосфера фильма идет прямиком из моей юности.

- В фильме мы видим юных безмятежных легких людей. Но что их ждет во взрослой жизни - может, они станут респектабельными буржуа – вам интересно было бы продолжить линии этих героев, может быть, в дальнейшей работе - вообще вам интересна их судьба?

- Да, это любопытная идея, об этом можно задуматься. Есть что-то волнительное в том, когда ты видишь, как взрослеют люди, с которыми ты провел какое-то время, даже стареют. Но что касается дальнейшего продолжения этой истории – не думаю. Скорее мы встретимся с теми же актерами, с которыми мы снимали этот фильм, над другим проектом, может, близким ему в чем-то, и его можно будет рассматривать как прямое продолжение фильма.

- Михаэль, почему из всех видов искусств вы выбрали кино – что оно значит для вас?

- Кино – такой вид искусств, где есть звук, есть картинка – все вместе. Думаю, в кино меня привело еще и то, что мой отец был большим любителем кинематографа. Он всю жизнь занимался работой, которую терпеть не мог, и которая его буквально уничтожала. И когда он водил меня в кино, я видел, как в его глазах зажигался свет, которого вне кинотеатра я у него не видел. И я подумал, а может кино и есть то самое спасение в нашей жизни?

- И спасение пришло?

- Оно пришло. С возрастом я все больше понимаю, что кино – единственная профессия, которой я действительно мог заниматься. Я не могу представить себя в офисе. Я люблю музыку, я люблю звуки, и кино для меня – безусловно, спасение.

- Кино – сложный и трудоемкий процесс. Это для вас больше радость, или головная боль тоже присутствует?

- Это не просто радость, это даже счастье. Во-первых, я работаю с людьми, которые мне приятны, мне приятно с ними находиться - они мне симпатичны. К тому же, кино – это что-то удивительное. Мы фиксируем на пленке то, что происходит вокруг нас - фактически, мы фиксируем время. И помимо радости, испытываешь ностальгическое чувство, чувство грусти. Потому что, когда ты снял что-то, то ты тут же понимаешь, что этого уже не существует, это прошло.

- Да, театр- искусство сиюминутное, про него говорят – «здесь и сейчас». А кино оставляет миг в вечности. Скажите, Михаэль, сценарии к вашим фильмам вы предпочитаете писать сами, или находите сценаристов? И какие сценарии вы считаете приемлемыми, перспективными для себя, своего вкуса, своей дальнейшей работы?

- Первую версию сценария своего фильма, который вы увидели, я написал сам, все диалоги, и здесь нет импровизационной части. Но написал их слишком пространно. После этого сценарий попал в руки профессионального сценариста, и сценарий принял более концентрированный вид, более конкретный, для того, чтобы правильно подвести к драматическим моментам. Хотя фильм в полной мере нельзя назвать драматическим, там есть более важные моменты развития сюжета. Сценарист сжал материал, сделал его более конкретным и четким.

- Михаэль, хотелось бы знать – знакомы ли вы с русским кинематографом, и кто из мирового кинематографа в целом оказал влияние на вас, что близко вашей душе?

- К сожалению, русское кино я не знаю, и с удовольствием для себя бы его открыл. Но никого назвать пока не могу. Что касается мирового кинематографа, то, скорее, есть режиссеры, которых я отметил для себя. К тому же, мы понимаем, что в разном возрасте нам нравятся разные фильмы. Когда я был маленьким, мне нравился «Инопланетянин» Спилберга, потом нравился Коппола, когда я был подростком, мне нравился «Жилец» Полански. Вкусы меняются, как и меняемся мы. Поэтому, если говорить о пристрастиях в кино, я не могу назвать фамилии режиссеров, я могу назвать фильмы. А вообще я люблю музыку, я большой фанат музыки, и видите у меня на груди название лучшей группы в мире. Это группа «Smiths», и она, кстати, делает каверы на украинском языке.

- Говорят, что все кино на свете – о любви. Вы согласны с этим?

- Да. Сейчас особенно много снимают о и романтической любви, и о сексе. Критики говорят, что все фильмы Каннского фестиваля довольно жестко ориентированы на эту тему. Может сейчас пришло такое время. В истории живописи тоже были времена, когда много рисовали обнаженной натуры. Сейчас это в духе времени. Да и всегда снимали про любовь, почему бы такому этапу не быть?

Лолита Шамма: «Кино – профессия жесткая, может повезти, а может и не повезти»

- Лолита, хочется еще раз поблагодарить вас за чудесный фильм «По следам незабываемой юности», где вы играете удивительно светлую, юную девушку. Характеры в фильме написаны импрессионистическими мазками, но, тем не менее, остается ощущение характера - внутренней красоты, молодости, непосредственности. Мне показалось, что у вас очень большое будущее, если конечно вам повезет с хорошими режиссерами и хорошими сценариями. Как вы оказались в кинематографе – это случилось благодаря влиянию вашей мамы Изабель Юппер, или у вас свой собственный путь в кино?

- Я не знаю, как дальше будет развиваться моя творческая жизнь. Я надеюсь, что дальше мне будет так же везти, как и сейчас. Актерская профессия в основном базируется на удаче – насколько тебе удастся встретить своих режиссеров, с которыми тебе будет хорошо и приятно работать. Пока мне везет, но, думаю, это не случайно. У меня есть какая-то мистическая уверенность в том, что и дальше я буду встречать режиссеров, с которыми буду интересно и перспективно работать. У меня есть такое твердое убеждение. Вот так бы я описала свой собственный путь в кино. На самом деле, это профессия довольно жесткая – тебе может повезти, а может не повезти. Это порой очень жестокий мир. Но мне кажется, что у меня все сложится.

- Какое искусство вам ближе – лирическое, мягкое, импрессионистичное - в духе этого фильма? Или вам интересно было бы и кино жесткое, или драматическое, а может, и трагическое?

-До сих пор меня ассоциировали с мягкими и нежными, легкими и податливыми персонажами. Но мне были бы интересны и жесткие драматические роли. Как раз сейчас идет речь о такой жесткой роли в новом моем фильме – я играю роль женщины, находящейся в раздрайве.

-Лолита, а если говорить в целом – вам нравится все, что происходит в вашем французском кино, и как вам кажется, в какую сторону движется мировой кинематограф? Он у вас вызывает протест, или радостные настроения?

- У меня нет единого мнения. Есть тенденции в кинематографе, которые мне приятны, есть – которые менее приятны. Во Франции кинопродукция очень развита, у нас есть абсолютно все. Я еще играю и в театре, и в театре тоже самое – какие – то направления мне близки, какие-то нет. Я люблю как комедии, так и серьезные фильмы. Важен не жанр, важно, какое место тот или иной фильм занимает в твоей системе ценностей, насколько тебе соответствует. Главное – во Франции есть возможность снимать абсолютно любой фильм, и нам повезло. Важно найти свое место в этом потоке.

- Недавно я посмотрела старый французский фильм о любви режиссера Луи Малля «Любовники», где удивительно нежно и трепетно, очень красиво показана любовь. Тоже могу сказать про мой любимый фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Как вам кажется – возможно ли сегодня снимать фильмы в таком духе – ведь изменилась жизнь, изменились отношения между мужчиной и женщиной, они становятся менее глубокими?

- Да, конечно, все мы ищем то изящество, которое было в старых фильмах. Вы задаете глобальный вопрос. Всем нам кажется, что раньше было лучше, и режиссеры глубже изображали чувства. Сейчас трудно найти такие отношения, хотя в нашем фильме «По следам незабываемой юности» они показаны в том ключе, о котором вы сказали. Сейчас отношения показываются принципиально иначе – жестко, конфликтно. Конечно, существуют разные тенденции в кино, и при желании можно и сегодня найти то изящество и грацию, которая была в старых фильмах. Может быть, ее стало меньше, но она есть.

 - Лолита, может, вам задавали уже этот вопрос, но все же спрошу - ваша мать Изабель Юппер видела ваш фильм «По следам незабываемой юности», и что она вам сказала по этому поводу?

- Этот вопрос лучше было бы задать ей самой. Конечно, она видела этот фильм, впрочем, как и все мои фильмы, и она как-то выражает свою реакцию. Но она не из тех людей, которые будут говорить: «Ах, какой замечательный фильм, ах, как ты здорово сыграла…» Меня такие вопросы немного напрягают - в конце концов, я – это один человек, она – это другой человек. Разумеется, она знает мои фильмы, она нашла этот фильм приятным, симпатичным, отозвалась очень тепло, он ей понравился.

О фильме

Фильм рассчитан на атмосферу – тона и полутона, цвет, свет, т.е. на визуальное решение. Герои – молодые люди, стоящие на пороге взрослой жизни, которые учатся любить и постигать жизнь. Но определенного сюжета в фильме нет – это картинки – воспоминания, очень легкие, нежные, и они важнее характеров героев и сюжета. Здесь нет ставки на звезд. В своей картине режиссер Михаэль Эрс снимал молодых как кино -, так и театральных актеров - главным критерием была их органичность. Фильм снимался в пригороде Парижа, режиссер сам вырос в таком предместье. В ленте хорошо схвачено то, что называется «гений места» - душа этого региона. И душа здесь показана через танец тела каждого персонажа.

Этот фильм завершает некий авторский цикл режиссера – до этого он снял три короткометражных фильма в среднем по часу, и рассказывается в них о тех же вещах – о переходе из одного возраста в другой, о ностальгических воспоминаниях. И этот фильм – некое завершение определенного круга, творческого цикла. Посольство Франции выбрало именно этот фильм для начала показов, т.к. хотелось показать Париж вне и изнутри. Эстетика фильма показалась интересной организаторам. Во Франции критика хорошо встретила фильм, хотя он широко не демонстрировался.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.