Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский: «Азбука Морзе» в мистик-роке…

Развлечения

Легендарная питерская группа «Пикник» начала масштабный тур «Азбука Морзе» 2013-2014 годов, который состоит из ста концертов в городах России и других стран. В субботу Эдмунд Шклярский со своим сыном-клавишником Стасом Шклярским, барабанщиком Леонидом Кирносом и басистом Маратом Корчемным довели до состояния восторга 4-тысячный зал «Октябрьский» в своем родном городе, а 7 октября проделают нечто подобного с поклонниками в Московском театре эстрады. Накануне столичной премьеры 58-летний рок-герой ответил на вопросы «Вечерней Москвы».

- Вы только что отыграли программу «Азбука Морзе» в своем родном Петербурге. Чем будут отличаться друг от друга концерты в двух столицах?

- По сути и песням - ничем.

- Но сцена в петербургском зале намного шире, масштабней, чем в Театре эстрады, а размеры зала меньше…

- Мы, конечно же, учтем эти моменты. Но московский Театр эстрады очень технологичный, там звук хороший, и все остальное. Да, для нас он маленький, но, знаете, лучше пусть будет меньше площадка, но она будет «вся из себя хорошая», начиная от аппаратуры стационарной, пусть там будет комфортно и нам, и зрителям. А что толку, если зал будет большим сараем.

- Комфортно зрителям – это звучит гордо!.. Но ведь если зал маленький, то чтобы удовлетворить всех устроителей концерта, чтобы выплатить артисту звездный гонорар, приходится цены поднимать. Мы в «Вечерней Москве» часто пишем о том, что за сумму, которую надо отдать за столичный концерт или спектакль, можно спокойно съездить на день в Петербург, провести там культурно, интересно время, сходить на тот же концерт, а потом вернуться в Москву…

- У нас в Москве не один концерт, будет еще и более демократичный, к Новому году. А уже когда мы обкатаем на гастролях новую программу, ближе к Новому году приедем в Москву снова. Мы, музыканты группы, в октябре едем на концерт Питера Гэбриела в Германию, потому что сюда он не приедет, а если и приедет, то билеты будут намного дороже. Поэтому наши меломаны стали активней ездить в Финляндию, в Европу, получается и выгоднее, и интереснее. Так что ничего особенного в поездке, особенно на выходные, на концерт в любой российский город, я не вижу. Мы же много гастролируем по стране, и сейчас это делать намного интересней, комфортней, спокойней, чем раньше…

- А вы прямо такой преданный поклонник Гэбриела?

- Не могу сказать, что я поклонник, но мне нравятся его концерты. Они – одни из лучших, что я когда-либо видел…

- А вы видели ли 3D-фильм «Peter Gabriel: New Blood - Live in London in 3Dimensions»?

- Я слышал про это, но не видел. Знаете, я в 3D толком даже ни одного фильма не видел, я не сторонник того, что кино все больше превращается в компьютерную игру, которая мне не интересна. Мне все равно нужен какой-то сюжет, а когда эти козявки бессвязно бегают по многомерному экрану, это интересно детям. Недавно выступал какой-то наш режиссер, который правильно отметил, что сейчас мировой кинематограф рассчитан на аудиторию до 27 лет, а если ты старше – извини!

- Надеюсь, этот режиссер имел в виду мэйнстрим? Потому что кино есть картины на все вкусы, а мэйнстрим лишь малая часть айсберга.

- Да, но я люблю другое кино.

- Странно как-то… Вы в своих интервью говорите, что в новой программе «Азбука Морзе» есть и 3D-маппинг, и всевозможные проекции, однако кинематограф в 3D не удостаиваете своим вниманием…

- Но это же красивые названия: 3D-маппинг, проекции… Важно, чтобы с водой не выплеснуть ребенка… 3D-маппинг – это просто название, которым определяют проекции на стены. То же самое у нас на шоу происходит на «заднике», это чем-то напоминает шоу, которое на фасадах домов показываются.

- А если завтра к вам придет режиссер и предложит снять концерт «Пикника» в 3D-формате?

- Дело в том, что это уже было, и даже показывали наш концерт, таким образом снятый, на каком-то канале. Но меня настолько не волнует вся эта история, как никогда не волновала аудиосистема 5.1, которую сейчас благополучно все забыли, а столько вокруг нее было шума и пыли… Но стерео, как было стерео, так и осталось.

- Ваш прогноз: 3D «загнется»?

- Почему – «загнется»? Просто, кому интересно, тому и останется интересно. Скорее всего, это будет дополнительным бонусом. Это как выпускается DVD, где ты можешь посмотреть дополнительные материалы, справа, слева – это все какие-то дополнительные функции, которые не могут заменить главное: концерт или есть, и он интересен, или нет концерта.

- А всей этой «мультимедией» в «Пикнике» вы, Эдмунд, сами занимаетесь?

- У нас в прошлом году часть задника рисовал известнейший российский художник Лео Хао, который рисует компьютерные игры. Ему вообще ничего не надо объяснять, он мгновенно, после эскиза, рисовал то, что было желаем. Сейчас же многие видеоряды нам делает режиссер Муха (знаменитый Виталий Мухамедзенов, лидер уфимской студии «Муха». – Прим. Авт.), который раньше снимал нам клипы (например, клип «Кукла).

- Помню, я написал про ваш «Пикник» первую статью после исторического, первого Ленинградского рок-фестиваля 1983 года, где вместе с «Аквариумом», «Зоопарком», «Россиянами» вы вошли в число лауреатов. Я тогда был в жюри и приложил свою руку к лауреатству «Пикника», и после этого фестиваля начался большой, красивый, хотя порой и очень трудный, ваш тридцатилетней рок-путь… Скажите, сколько музыкантов а это время прошло через «Пикник»?

- Даже не знаю. Мне важней то, что в последнее время, к счастью или несчастью, на сцене у нас постоянно четыре человека, плюс артист-«ходулист». В таком составе колесим по городам и весям. Но и раньше в «Пикнике» большой текучки не было, потому что коллектив, он и есть коллектив, и главное, чтобы было комфортно друг с другом. Не было у нас ни «дудок» (медной группы. – Прим. Авт.), ни бэк-вокалисток. Это, наверное, лишнее в данной ситуации. Приглашенные артисты у нас бывают лишь на концертах в Петербурге и Москве.

- В Москве уже 9 октября вы вновь выйдите на сцену – в концерте-трибьюте «Наутилуса Помпилиус», а 13 октября еще и в юбилейном гала-концерте и «Кукрыниксы». Что там петь будете?

- В трибьюте «Наутилуса» мы уже в Питере выступали, играли песню про вампиров, а 9 октября в Москве будем петь «Ален Делон».

- Рискованно! Песня-то уж больно запетая… Почему выбрали ее?

- Нравится. Мы ее сделали по-особенному, исходя из авторского прочтения, но чтобы осталась узнаваемой. А «Кукрыниксы» иногда на концертах исполняют нашу песню «Смутные дни», и в Москве я ее буду петь с командой Леши Горшенева.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.