Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Познер. Большой портрет»

Развлечения

Вернисаж пройдет при содействии Правительства Москвы и Департамента культуры столицы.

Что очень важно – на этой выставке сойдутся два больших таланта: один из лучших российских фотографов-портретистов представит в совершенно различных и неожиданных ракурсах одного из лучших российских телепублицистов. Рассказывают, что Познер долго не соглашался на участие в этом проекте – «сопротивлялся, испытывая определенную неловкость» ­­- но потом его уговорили друзья. О чем, по собственному признанию, телеведущий теперь не сожалеет - поскольку, как замечает сам Владимир Владимирович, «рассматривая совершенно блестящие фотографии Игоря Ганжи, я вдруг увидел себя другим, не таким, каким я сам представлял себе. То есть я, в определенном плане, открыл себя для себя».

Откроем и мы: 162 фото Познера, представленные на выставке, разместятся в 7 разделах. Первый, условно названный «Отрешенность», составят «просто портреты» телеведущего. Во втором разделе Познер - на улицах Парижа, в третьем – на московском Дорогомиловском рынке, в четвертом - на собственной кухне за приготовлением фирменного блюда. В пятом разделе тв-журналист «царит» уже в телестудии; в шестом - играет в свой любимый теннис и, наконец, в 7-м разделе – занимается в фитнес-клубе - в свои-то почти 80 лет!

Одновременно с открытием выставки выйдет в свет одноименная книга, куда вошла большая часть представленных в экспозиции «фотомоментов». Это уже третья книга из единой серии – две первых были посвящены актеру и режиссеру Олегу Табакову, а также историку моды Александру Васильеву.

Перед открытием выставки ее автор, фотограф Игорь Ганжа дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Вечерки»:

- Игорь, многие фотохудожники увлекались фотографией с детства – а как у вас произошла встреча с «жизнью в рамке фотокадра»?

- Простите великодушно за просьбу прямо в начале интервью, но я вздрогнул от слова «фотохудожник» в вашем вопросе. Не причисляйте меня к лику фотохудожников, пожалуйста! Фотограф, которому мало того, что он фотограф, и который поэтому желает именоваться фотохудожником, на мой взгляд, нуждается в простом человеческом сочувствии. Для меня титулование (и особенно – самотитулование) «фотохудожник» звучит примерно как «граф Киркоров» или как «иеромонах на гелендвагене» Когда слышишь брошенное в свой адрес «фотохудожник» – не знаешь, как себя вести: то ли парчовые штаны надеть, то ли скуфью со стразами.

Первое знакомство с камерой? В моем случае это довольно банальная история. Потому что была классическая для того времени детская камера Смена-6, потом Смена-8М, фотокружок на Станции Юных Техников, ФЭД, Зенит, бачки, увеличители, ванночки и глянцеватели. Ровно то же самое, что у миллионов советских детей, которым повезло вырасти до появления компьютерных игр.

- Жизнь так многообразна - почему из всех видов «кадров», наблюдаемых вокруг, вы решили специализироваться именно на психологическом фотопортрете?

- Потому, наверное, что история с фотографией по-настоящему пришла ко мне не от фотокружка. Она пришла в осмысленном уже возрасте и даже не от камеры. Пришла как один из способов утоления главного в моей жизни профессионального интереса, да и главного интереса вне профессии. Меня всю жизнь интересуют люди. И, к слову, я бы не назвал свои портреты психологическими. Потому что любой портрет – про психологию. А про что ещё? Если портрет человека, не раскрывает для вас человека – потыкайте в фотографию палочкой: возможно, это натюрморт. Или официальная съёмка кабинета министров.

- Кого вы снимали в своем предыдущем проекте "Живые люди"? Расскажите о своих самых интересных, неожиданных открытиях в ходе этой работы.

- Для проекта «Живые люди» я снял уже более трёхсот человек. Самых разных профессий, занятий и самого разного уровня известности, доходов, социальной значимости. В Москве, в Минске, в Париже, в Лондоне, во Флоренции... Но всякий раз снимал людей, которые были мне интересны. То есть тех самых «неожиданных открытий», о которых вы спрашивали, как раз и было более трёхсот. И все мои террои, правда, невероятные – сильные, умные и очень талантливые. Живые - то есть переполненные жизненной энергией. Несмотря на то, что в большинстве своём живут, на мой взгляд, в тяжело больной стране. Но борются за её жизнь. Делают мир вокруг себя живым, интересным, ярким.

- Почему вы решили снимать Владимира Познера в проекте Большой портрет?

- Всё получилось случайно, как обычно. Случайно – потому, что мы не были знакомы ни с продюсером этого проекта Еленой Резник, ни с Владимиром Познером раньше, и познакомились уже после первого съёмочного дня. Случайно, потому что я уже лет десять как закончил карьеру телезрителя (которая и до этого-то была не особо успешна). И, хотя, разумеется, я знал кто такой Познер, узнавал лицо без подсказки, но о его профессиональной деятельности за последние годы четкого представления не имел. Или имел очень отдалённое – через эхо в интернете. То есть для меня это был чистый эксперимент – сделать выставку и фотокнигу про человека, которого почти не знаю. Снять в необычной для себя методике – почти без общения с героем. Поэтому нам с Владимиром Познером удалось провести 8 съёмочных дней – в Москве и в Париже. На парижских бульварах, на московском рынке, на кухне дома у героя, в «Останкино», в фитнес-клубе и на теннисном корте.

- И всё это случайно?

- Ну... большая часть. И потом, были же люди, которые профессионально и целенаправленно работали над созданием необходимых случайностей. Елена Резник – от проекта, Василий Церетели и Алексей Новосёлов – от ММОМА, Михаил Каменский – от Сотбис. Архитектуру экспозиции сделала Катя Бочавар. Прекрасный дизайнер Юра Шаповалов работал над книгой, и эту книгу в потрясающем качестве напечатала рижская типография PNB Print. И вообще, над проектом работает огромное количество замечательных людей . Не забудьте и самого Владимира Познера - героя в этом проекте можно считать полноправным соавтором.

- Какими неожиданными сторонами раскрылся перед Вами этот человек?

- Мне было крайне интересно, но я ничего заранее не ожидал и не планировал. Это бы испортило результат. Подгонять героя под стереотипы фотографа-примерно то же самое, что подгонять задачу под готовый ответ. Что же до разных сторон Владимира Познера – то и книга, и выставка как раз об этом, здесь все ответы.

В рамках проекта в декабре на Гоголевском бульваре в Москве пройдет благотворительный аукцион – средства от продажи фотографий будут направлены в помощь детям, страдающим аутизмом. Аукцион проводится при участии Sotheby’s и проведёт его лучший аукционист Европы – лорд Марк Полтимор.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.