Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Странные дни: 25 знаменитых песен группы The Doors

Развлечения

В "эпоху цветов", когда все пели о любви, земляничных полянах и небесах в алмазах, The Doors производили впечатление группы радикальной и сумрачной. Альбомы коллектива являлись наглядными примерами вариантов раскрытия безграничных возможностей человеческого сознания. Критики того времени, окрестившие Джима "Дионисом современной культуры", писали, что он пел так, как если бы его казнили на электрическом стуле. Вместе с Моррисоном группа записала шесть успешных номерных альбомов, последний из которых, "L.A, Woman", увидел свет в 1971 году.

При жизни Джим успел выпустить несколько стихотворных сборников, снять авторский короткометражный фильм "Американская пастораль" (HWY: An American Pastoral, 1969) и документальный фильм о The Doors "Пир друзей" (Feast of Friends, 1970). Судьба "Короля ящериц" представляла собой скоростной спуск по наклонной плоскости – очень скоро из смазливого кумира девочек Джим превратился в грузного бородача с нелёгким жизненным опытом. В 1971 году он вместе со своей подругой Памелой Курсон отправился в Париж, чтобы отдохнуть и поработать над книгой стихов. 3 июля 1971 года его не стало. По официальной версии, Моррисон умер от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти не знает никто. Среди вариантов называлась героиновая передозировка, а также самоубийство или его инсценировка службами ФБР. Единственным свидетелем отхода Джима в мир иной стала Памела, унесшая эту тайну в могилу – спутницы жизни Моррисона не стало три года спустя.

Могила певца на кладбище Пер-Лашез в Париже стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние плиты надписями о своей любви к кумиру и строчками из его песен. В 1978 году свет увидел "сольный" альбом Джима Моррисона "An American Prayer", состоящий из надиктованных им на диктофон стихов в аранжировках The Doors. Успех пластинки ещё раз доказал – такие люди, как Джим, не умирают – они продолжают дарить свой огонь всё новым и новым поколениям.

В последние годы Рэй Манзарек (орган) и Робби Кригер (гитара) выступали по всему с концертами, на которых исполняли лучшие песни The Doors. 20 мая 2013 Манзарека не стало. Вскоре после этого Кригер и Джон Денсмор (ударные) заявили о том, что все претензии друг к другу остались у них в прошлом и они готовы сыграть несколько концертов вместе.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку известных песен легендарного коллектива.

Break on Through (To the Other Side) (из альбома "The Doors", 1967)

Песня-призыв, неразрывно связанная с названием группы. Некоторые стихотворные образы Моррисон позаимствовал из книги Джона Ричи "Город ночи". До 1990 года из фразы "she gets high" было удалено слово "high", намекающее на употребление наркотиков. Концертных версий это не касалось. Ударная басовая партия, сыгранная Манзареком на органе, стала одним из известнейших негитарных рифов в роке.

The Crystal Ship (из альбома "The Doors", 1967)

Одна из самых сильных поэтических работ Моррисона, в которой он обращается к малоизвестной кельтской легенде. Согласно преданию, ирландский герой Коннла был унесён богиней в "земной рай за пределами моря" на волшебном корабле, принадлежавшем божеству по имени Мананнан. Хрустальный корабль управлялся силою мысли и мог перемещаться как по воде, так и по воздуху. В книге "Никто не выходит отсюда живым" отмечается, что эта композиция изначально предназначалась для длинных инструментальных импровизаций, однако от этого решения отказались в пользу песни "Light My Fire".

Alabama Song (из альбома "The Doors", 1967)

Песня была написана Куртом Вайлем на стихи немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта для оперы "Восход и падение города Махагони" (1927). В трактовке The Doors она звучит без последнего куплета, посвящённого "маленькому доллару".

Light My Fire (из альбома "The Doors", 1967)

Песня, ставшая первым настоящим хитом группы, в 1967 году заняла первое место в чартах BillBoard. В списке "500 величайших песен всех времён" по версии журнала Rolling Stone она занимает 35-е место. Вопреки распространённому заблуждению, автором текста является не Моррисон, а Кригер (Джим написал второй куплет).

The End (из альбома "The Doors", 1967)

Одна из самых сильных, гипнотизирующих и загадочных песен группы. Вот, что рассказывал о ней продюсер The Doors Пол Ротшильд: "Эти полчаса, что мы записывали "The End", относятся к самым прекрасным моментам, проведённым мною в студии звукозаписи. Я был просто ошеломлён. Обычно продюсер сидит и слушает, как проходит запись. Но на этот раз я был полностью поглощён песней, став просто слушателем. В совершенно тёмной студии было видно только свечу в звуконепроницаемой кабине, где стоял Джим, и индикаторы на пульте. Остальной свет был отключён. Это был волшебный момент, и мы испытали почти шок, когда песня закончилась. Стало ясно: да, это конец, дальше просто невозможно… В аппаратной было пять человек, и вдруг мы осознали, что бобины продолжают крутиться, потому что Брюс, наш инженер, тоже оказался полностью поглощён песней. Он облокотился на пульт и был втянут в песню, он тоже превратился в слушателя… В тот момент студию посетила муза, и все мы были само внимание. Но, я думаю, аппаратура знала своё дело…"

"Я действительно не знаю, что собирался сказать. Каждый раз, когда я слушаю эту песню, она кажется мне другой. Вначале это было прощание, может быть, с девушкой, а, может быть, с детством", - рассказывал Моррисон в одном из поздних интервью.

Strange Days (из альбома "Strange Days", 1967)

"Странные дни" были написаны на фоне многотысячных демонстраций американцев против войны во Вьетнаме и пожаров в негритянских гетто. В этой композиции The Doors одними из первых применили новый синтезатор Moog.

People are Strange (из альбома "Strange Days", 1967)

Песня была написана Моррисоном и Кригером после их разговора по дороге на вершину Лорел каньона. Джим в то время пребывал в глубокой депрессии - по словам Джона Денсмора, в результате в стихах отразилась "уязвимость" певца. Вскоре после выхода сингла, композиция поднялась до 12-й позиции в американском чарте Billboard Hot 100.

You’re Lost Little Girl (из альбома "Strange Days", 1967)

Своеобразный реверанс Кригера в сторону поклонниц группы и Моррисона, одним из любимых поэтов которого являлся Уильям Блейк (в "Песнях невинности и опыта" присутствует стихотворение "Little Girl Lost").

Moonlight Drive (из альбома "Strange Days", 1967)

Одна из первых песен, написанных Моррисоном. Согласно книге "Никто не выходит отсюда живым", Джим написал этот текст во время своих "счастливых дней", проведённых на крыше дома в пригороде Лос-Анджелеса. Когда он прочитал стихи Манзареку, тот немедленно предложил ему создать группу и "заработать миллион долларов".

When the Music’s Over (из альбома "Strange Days", 1967)

Наряду с песней "The End" и концептуальной пьесой "Celebration of the Lizard", "When the Music’s Over" является один их из самых продолжительных композиций в творчестве The Doors. На концертах группа почти всегда импровизировала, растягивая её до 15 или 17 минут.

Hello, I Love You (из альбома "Waiting for the Sun", 1968)

Впервые в истории группы взлетела на первое место в чартах, после чего увлекла за собой и весь альбом. В связи с этим Моррисон заявил, что это не соответствует его устремлениям (ему не нравилась поп-составляющая в песнях The Doors) и он покидает группу. После долгих уговоров Джим всё же решил остаться ещё на какое-то время.

Love Street (из альбома "Waiting for the Sun", 1968)

Эту песню Моррисон посвятил не только своей возлюбленной Памеле Курсон, но также и новому месту обитания (Лорел каньон, Ротделл Трэйл, 1812). В то время соседями Джима были мультиинструменталист-эксцентрик Фрэнк Заппа, участники групп The Byrds, The Mamas and the Papas и многие другие.

The Unknown Soldier (из альбома "Waiting for the Sun", 1968)

Появление песни было связано с реакцией Моррисона на войну во Вьетнаме. Из-за своей антивоенной направленности она практически не звучала по радио и не демонстрировалась по ТВ, что не помешало ей стать одним из лучших концертных номеров The Doors - чего стоила одна театрализованная сцена казни Джима, которого Кригер "расстреливал" из своей гитары.

Yes, the River Knows (из альбома "Waiting for the Sun", 1968)

Автором одной из самых красивых баллад The Doors стал Робби Кригер, стилизовавший текст под Моррисона.

Five to One (из альбома "Waiting for the Sun", 1968)

Соотношение "пять к одному" до сих пор вызывает споры: то ли это соотношение белых американцев к темнокожим в шестидесятых, то ли нормальных людей к наркоманам, то ли людей старше 25 лет и молодёжи. Так или иначе, эта композиция стала одним из самых ярких концертных номеров The Doors.

Tell All the People (из альбома "The Soft Parade", 1969)

Прекрасно аранжированная композиция, напоминающая бродвейские мюзиклы, достигла 57 места в американских чартах.

Touch me (из альбома "The Soft Parade", 1969)

Бойкая и музыкально насыщенная композиция явно была написана Кригером в расчете на молодых поклонниц - богатая аранжировка и запоминающаяся мелодия сделали эту песню одним из главных хитов альбома "The Soft Parade".

The Soft Parade (из альбома "The Soft Parade", 1969)

Последняя и самая "театральная" песня на альбоме. Стихи к ней Моррисон написал, вдохновившись прохожими на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе.

Roadhouse Blues (из альбома "Morrison Hotel", 1970)

Одна из самых роковых вещей The Doors, в которой Джон Себастьян исполнил прекрасную партию на губной гармонике.

Waiting for the Sun (из альбома "Morrison Hotel", 1970)

Гипнотически красивая композиция предназначалась для одноимённого альбома, но так и не вошла в него. Для альбома она была записана лишь после длительной работы Манзарека над аранжировкой.

Blue Sunday (из альбома "Morrison Hotel", 1970)

Мягкая и чувственная баллада, посвященная Памеле Курсон.

The Spy (из альбома "Morrison Hotel", 1970)

Образ шпиона из этой блюзовой нетленки был позаимствован Моррисоном из романа Анаис Нин "Шпион в доме любви" (1954).

The Changeling (из альбома "L.A. Woman", 1971)

К 1971 году из античного красавца Джим превратился в грузного бородача с довольно мрачными взглядами на жизнь, но не всё такого же рок-н-ролльного. Одна из последних "тяжёлых" вещей The Doors.

L.A. Woman (из альбома "L.A. Woman", 1971)

В 1985 году, через 14 лет после смерти Джима Моррисона, Рэй Манзарек создал клип на эту песню. Видео попало в ротацию на канале MTV и вошло в документальный фильм "Dance on Fire". 4 августа 2010 года на аукционе в графстве Беркшир черновик с текстом "L.A. Woman" был продан за 13000 фунтов стерлингов.

Riders on the Storm (из альбома "L.A. Woman", 1971)

По словам Робби Кригера, песня создавалась под вдохновением от композиции Джонни Кэша "(Ghost) Riders in the Sky: A Cowboy Legend". Особый шарм композиции придаёт шёпот Моррисона, наложенный на его пение. Сингл был выпущен в 1971 году, незадолго до смерти Моррисона, а в чарт Hot-100 он попал 3 июля того же года - в день, когда Джима не стало.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

15 знаменитых цитат Джима Моррисона

Следуй за белым кроликом: 7 знаменитых песен группы Jefferson Airplane

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.