Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Двухсотлетний человек: 5 знаменитых экранизаций произведений Айзека Азимова

Развлечения

Исаак Юдович Озимов появился на свет в местечке Петровичи Климовичского уезда Гомельской губернии. Его родители, Анна-Рахиль Исааковна Берман и Юда Аронович Азимов, были мельниками по профессии. Его родным и единственным языком в детстве был идиш, рос мальчик в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 году родители увезли его в США и поселились в Бруклине.

В 1939 году, после окончания Колумбийского университета в Нью-Йорке (химический факультет), Азимов получил степень бакалавра, а ещё через два года - магистра. В год окончания университета он дебютировал рассказом "В плену у Весты". Блестящий научный ум сочетался в Азимове с мечтательностью и поэтому он не мог быть ни чистым учёным, ни чистым писателем. Особенно ему удавались книги, предполагающие много гипотез, но лишь одно верное решение - фантастические детективы. В лучших книгах писателя так или иначе присутствует детективное начало, но даже романы, которые нельзя назвать стопроцентными детективами, посвящены раскрытию тайны. Азимов, по сути, создал целую Вселенную, протяжённую в пространстве и времени, с собственными координатами, историей и моралью.

В 1941 году был опубликован рассказ "Приход ночи" o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность, а Американская ассоциация писателей-фантастов объявила его лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Более 20 раз он попадал в различные антологии, дважды был экранизирован. Сам Азимов впоследствии назвал его ''водоразделом в профессиональной карьере''. Ещё раньше, в 1939 году, Азимов начал писать первую из своих историй о роботах, рассказ ''Робби''. В сборнике рассказов ''Я, Робот'' роботы - не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко более разумные и человечные, нежели их хозяева.

Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем, сочинявшим чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. Он не поражал читательское воображение техническими новинками, его изобретение скорее философского плана, чем технического. Это проблемы взаимоотношения роботов и людей. Даже конкуренты-фантасты признавали величие Азимова как автора Трёх Законов Роботехники. Законы эти также выражены философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Эти законы заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота.

В 1942 году Азимов уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним работал и другой писатель-фантаст - Роберт Хайнлайн. В том же году он женился на Гертруде Блюгерман. От этого брака родились сын Дэвид и дочь Робин-Джоэн. С октября 1945 по июль 1946 года Айзек служил в армии, а затем поступил в аспирантуру и получил степень доктора биохимии. После он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета и продолжил карьеру учёного: сначала ассистентом, потом доцентом. В 1979 году ему было присвоено звание профессора.

За отпущенные Азимову 72 года он написал 467 книг - как художественных, так и научных и научно-популярных, многократно становился лауреатом премий "Хьюго" и "Небьюла". В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к ''Большой тройке'' писателей-фантастов.

В одном из обращений к читателям Азимов сформулировал гуманистическую роль научной фантастики в современном мире: ''История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству''.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых известных экранизаций произведений Азимова.

"Я, робот" (режиссёр - Алекс Пройас, 2004)

Фантастический боевик, снятый по мотивам цикла о позитронных роботах ''Три закона роботехники'', был номинирован на премию ''Оскар'' за лучшие визуальные эффекты и собрал более 350 000 000 долларов во всем мире. Действие картины разворачивается в 2035 году - времени, в котором роботы являются помощниками человека. Главный герой - ''не переваривающий'' роботов полицейский - расследует дело об убийстве, в которое вовлечен робот. Речь идёт о возможном нарушении ''Закона о Роботах'' (робот никогда не поднимет руки на человека). Ситуация близка к катастрофической - если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми. Человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…

[OBJ Официальный трейлер фильма "Я, робот" (I, Robot, 2004)]

"Двухсотлетний человек" (режиссёр - Крис Коламбус, 1999)

Фильм был поставлен по мотивам совместного романа Азимова и Роберта Сильверберга "Позитронный человек". Глобальный технологический прорыв приводит к тому, что люди отказываются от домашних животных и вместо них покупают себе многофункциональных роботов, которые способны выполнять любые приказы своих хозяев. Однако робот Эндрю (Робин Уильямс) - особенный. Он наделён чувством юмора, способен обучаться, мыслить и даже любить, как человек. В 2000 году картина была номинирована на "Оскар".

[OBJ Официальный трейлер фильма "Двухсотлетний человек" (1999, на английском языке)]

"Чёрная дыра" (режиссёр - Дэвид Туи, 1999)

Фантастический триллер снят по мотивам рассказа "Приход ночи". В сюжете фильма прослеживается основная линия рассказа, однако с существенными изменениями: космический корабль терпит крушение на далёкой неизвестной планете, освещённой тремя звёздами. Большинство членов экипажа погибают, небольшая группа остается в живых. Высадившись на поверхности планеты, люди понимают, что они здесь не одни - планета кишит коварными голодными тварями, от которых может спасти только свет. Но происходит непредвиденное - наступает затмение, планета погружается во тьму.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Чёрная дыра" (1999, на английском языке)]

"Конец вечности" (режиссёр - Андрей Ермаш, 1987)

Фильм снят по одноимённому роману, который считается одной из лучших и самых захватывающих книг писателя. Действие картины разворачивается в далёком будущем, в двадцать седьмом веке, где некая организация под названием "Вечность" контролирует процессы прошлого. Учёные изобрели капсулы, которые позволяют попасть в любой век прошлого и изменить ход истории, с точки зрения руководителей организации, более целесообразный. Для осуществления этих планов, учёные набирают сотрудников из землян, живущих в разных веках, забирая их к себе ещё детьми. Но однажды система даёт сбой...

Двухсотлетний человек: 5 знаменитых экранизаций произведений Айзека Азимова Азимов на троне с символикой из его работ. Иллюстрация Ровены Моррилл (2005) / Фото: wikipedia.org

"Сумерки" (режиссёр - Пол Майерсберг, 1988)

Вольная экранизация рассказа "Приход ночи". Действие фильма происходит на планете, где долгота дня исчисляется не часами, как на Земле, а тысячелетиями. Вследствие этого, поколения, живущие при ''вечном'' дне, воспринимают рассказы о ночи как сказки. Однако момент наступления сумерек, а за ними и ночи, всё ближе, но опасность, грозящую цивилизации, осознаёт лишь горстка учёных. Другие же жители планеты либо не верят в это, либо считают, что наступление тьмы означает конец света.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Сумерки" (1988, на английском языке)]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.