Персики для сыночки
Я знаю эту женщину, мы живем в одном доме. «Ребенку» ее, сыночке-корзиночке, за сорок… Эдакий дуралей, не выучился толком, меняет работы, а в основном сидит дома. Ну ездит иногда с мамой на дачу, там помогает. А так, женится-разводится, каждый раз возвращаясь в родной дом. Персики вот изволит кушать. Хорошие — он же ребенок.
И виновата в такой ситуации, я считаю, мама. Тот самый божий одуванчик, который возвел на пьедестал милого когда-то мальчика, сыночка, и вот тянет эту лямку, не в состоянии прервать поток заботы. «Малыш» принимает то, что старенькая мама работает и помогает ему материально, как должное. Его все устраивает…
И такая ситуация не единичная. Весьма распространенная.

Большая часть россиян считает, что родители должны помогать взрослым детям. По-моему, только в нашей стране человек именуется «ребенком» до тех пор, пока живы его родители. «Должен дать лучшее своим детям», — говорят взрослые, вменяемые люди про таких же взрослых и вменяемых, но помоложе. Какое-то гипертрофированное чувство долга, которое будет толкать все время на новые подвиги. Сначала тянем ребенка до окончания школы, до окончания института; потом слово «ребенок» уже нужно взять в кавычки, потому что какой, к чертям собачьим, ребенок в двадцать пять лет! Но для чрезмерно заботливых родителей и тут нужно забить на себя. Помочь с ипотекой, с работой, сидеть с внуками, из собственной пенсии исхитряться выдавать денежки «детям»! Вы же тоже это неоднократно слышали от самых разных людей: «Мы-то уже старенькие, много нам не надо, а вот им, молодым, надо все». Знаю немолодую женщину, которая отдает половину своей пенсии сыну, при этом сын эту «подачку» тратит за один день на ерунду. А тетя Лена потом ходит по магазинам, выбирает себе что подешевле, что продается по акции.
Потом, говорит тетя Лена, и он обо мне позаботится. Ха-ха три раза! Не позаботится. «Мальчик» привык ощущать себя младшим, зависимым. Это для него органичная позиция. Но виноват в этом не он, вернее, не только он. Сама тетя Лена породила такую ситуацию тем, что до сих пор продолжает считать себя обязанной содержать сынка.
Перерубить пуповину трудно, травматично. Но необходимо. И не только для того, чтобы пенсию свою тратить на себя. А для того, чтобы воспитать самостоятельного человека, который будет рассчитывать только на себя.
Долг — воспитать ребенка, вывести его во взрослую жизнь и потом дать жить самостоятельно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции