Геннадий Чихачев: Театралы не зря называют нас лабораторией современного психологического музыкального театра
Еще бы! Не каждый российский театр может похвастаться репертуаром, который интересен зрителям от трех лет и до самого преклонного возраста.
Все спектакли Театра Геннадия Чихачева эксклюзивны, написаны специально для этого коллектива. Музыкальные критики называют Чихачевку лабораторией современного музыкального театра. Репертуар охватывает все музыкальные жанры — опера («Теремок», «Грибной переполох»…), мюзикл («Анна Каренина», «Человек-амфибия»…), оперетта («Детектив про Репку», «Без вины виноватые»…), музыкальная комедия («Женитьба Бальзаминова», «Как Соловей-разбойник Ивану-солдату помог»…), водевиль («Гусар. История любви»). Особняком существуют мюзикл-фэнтези «Три богатыря» и мюзикл-притча «Плаха».
Постоянные зрители приезжают на традиционную июльскую премьеру из Владивостока, Новосибирска и даже из Канады.
Зрители неизменно отмечают высокое вокальное мастерство артистов и всегда с восторгом принимают работы Константина Скрипалева, Олега Зимина, Юрия Красова, Григория Захарьева, Вадима Поповичева, заслуженных артисток России Татьяны Петровой, Натальи Замниборщ, Людмилы Полянской, Анны Альт.
Музыкальной культурой театр обязан главному дирижеру — заслуженному артисту РФ Владимиру Янковскому, который — один из немногих дирижеров России — тонко чувствует партитуру и умеет донести ее нюансы до вокалистов.
В этом году исполняется 27 лет с момента создания театра Геннадием Александровичем Чихачевым, ныне заслуженным деятелем искусств России и заслуженным артистом России.
— Сегодня театральные эксперты нас уже стали называть единственным в мире музыкальным психологическим театром, — рассказывает Геннадий Александрович. — В каждом спектакле мы добиваемся, чтобы зрители сопереживали героям. Отсюда и наше стремление работать с композиторами, ко торые умеют сочинять ме лодию. Это и Александр Журбин (мюзикл «Униженные и оскорбленные»), и Марк Самойлов (мюзиклы «Анна Каренина» и «Безымянная звезда»), и Владимир Качесов (мюзиклы «Три богатыря» и «Садко и Царевна Морская»). Наш театр не стремится быть авангардным, как сейчас модно. Мы любим классическую литературу, щемящую музыку, любим, когда персонажи одеты в красивые костюмы и действуют в ярких декорациях. Мы любим классический театр. К нам зритель приходит и отдыхать, и постигать загадки человеческой души.
Гордость театра — свой театральный оркестр: 45 музыкантов, большая часть которых — лауреаты международных конкурсов. Во всех спектаклях театра они создают потрясающую атмосферу.
Даже новогодние сказки здесь идут в сопровождении оркестра.
— Любой зритель, впервые посетивший наш театр, — продолжает Геннадий Чихачев, — становится его почитателем и непременно приходит и на другие спектакли. У нас есть книга отзывов, где каждый может написать про театр и про спектакль все, что хочет. Одна запись была удивительна: «Я москвич, мне 16 лет, я впервые в театре. У вас клево. Когда вырасту — стану вашим спонсором». Мы честны по отношению к зрителю, не позволяем себе работать вполсилы, и он это ценит и уважает театр.
От себя добавлю: Театр Геннадия Чихачева — уникальное явление на карте театральной Москвы. Здесь отдыхает душа, сюда не стыдно привести детей. И живет дух творчества, и ему очень комфортно в стенах этого театра.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Геннадий Чихачев, основатель и худрук театра:
— С момента создания театр искал свою нишу, чтобы быть не похожим ни на один другой в России. Был и драматическим, и музыкально-драматическим. Сейчас это — музыкальный театр. И мы очень большое внимание уделяем психологической проработке образов спектакля. Обычно в музыкальном театре режиссеры не очень обращают на это внимание — главное, чтобы артист пел. Мы же стремимся, чтобы артист не только безупречно пел, но и владел сценическим действием.