Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Жизнь других

Развлечения
Жизнь других
Режиссер Ноаз Деше, получивший награду за лучшую режиссуру (фильм «Белая Тень»), и актеры Александр Сидельников и Яна Новикова, получившие ран-при при фестиваля «Зеркало» за фильм «Племя», на торжественной церемонии закрытия VII Международного кинофестива / Фото: РИА Новости
В Иванове победой украинского фильма "Племя" Мирослава Слабошпицкого завершился восьмой кинофестиваль "Зеркало". Обозреватель "Вечерней Москвы" - о главных итогах фестиваля имени Андрея Тарковского, превратившегося в один из самых интересных российских кинофорумов лета.

Городов в России скоро будет меньше, чем количество кинофестивалей в них проводящихся - такая шутка бытовала в кругах отечественной кинопрессы еще несколько лет назад. "Зеркало" возник как и другие ему подобные фесты в середине нулевых - чтобы потешить амбиции местной политической элиты, которой приятно засветиться в окружении международных кинематографистов. Ради этого и по сей день живут большинство маленьких провинциальных фестивалей. Эволюционируют из них единицы. Тем более отрадно, что "Зеркало" - из числа эволюционирующих.

Главными персонажами фильмов конкурсной программы, составленной Андреем Плаховым, стали Другие - те, которые живут рядом с нами и радикально от нас отличаются. Как, например, альбинос в Танзании - главный герой фильма "Белая тень" Ноаза Деше (приз за лучший дебют Венецианского кинофестиваля, приз за лучшую режиссуру "Зеркала"). В этой неровной, но снятой с визуальным шиком картине на фоне солнечной африканской фактуры разыгрываются неонуаровые страсти с колдунами, торговцами органами и прочей жестокой экзотикой.

Персонаж австрийского фильма "Мое слепое сердце" (участник фестивалей в Слэмденсе и Роттердаме, специальное упоминание жюри "Зеркала") - юноша с синдром Марфана, генетическим заболеванием, приводящем к слепоте и патологиям внутренних органов.

Дебютант Петер Бруннер снимает трагедию ненужного обществу человека, наплевав на традиционный нарратив и пытаясь найти аналог языка Фолкнера в киноязыке.

Тема других по-своему поднимается и в "Братьях Ч" Михаила Угарова (Приз зрительских симпатий "Зеркала"). Худрук московского Театра.doc дебютировал в кино драмой о Чехове - спрессованными в события одного дня дневниковых записей и писем. Фокус фильма в том, что главный герой здесь не столько Антон Чехов (тоже другой - еще молодой и без пенсне), сколько его брат Николай - русский художник, оставшийся в тени своего гениального родственника.

Победитель фестиваля - фильм Мирослава Слабошпицкого "Племя" - рассказывает историю обитателей киевского интерната для глухих. 1 сентября в интернат поступает новичок, который тут же вписывается в местную криминальную группировку, промышляющую мелким воровством и сутенерством. Совершенная с формальной стороны картина (фильм представляют собой череду долгих сцен, каждая из которых дьявольски виртуозно снята одним планом) - одно из главных кинособытий этого года. Со смысловой стороны "Племя" - история любви на разрыв аорты, апеллирующая к традициям румынской новой волны и мрачным притчам Михаэля Ханеке и Ульриха Зайдля, которая ближе к концу превращается в одну из самых впечатляющих историй мести. Финальная сцена, выворачивающая душу наизнанку, обречена стать культовой. Слабошпицкий в "Племени" мастерски говорит со зрителем на языке кино. Весь фильм снят на языке глухих, персонажи общаются жестами, нет ни субтитров, ни голосового перевода. При этом всем все понятно. Ничего подобного в истории кино никогда не было - и теперь тема, кажется, закрыта навсегда.

Месяц назад "Племя" взяло все призы в параллельной каннской программе "Неделя критики", показ фильма в Иванове и Плесе был первым после премьеры на Лазурном берегу. Впереди у фильма долгая фестивальная и, вероятно, успешная прокатная судьба. При всем разнообразии сильных картин в конкурсе "Зеркала" вряд ли у жюри, состоящего в этом году сплошь из дам, была альтернатива - любой другой исход фестиваля был бы нелогичен и искусственен. И первая победа "Племени" в официальном конкурсе международного фестиваля работает не столько на фильм (успех в Каннах все-таки несоизмеримо важнее), сколько на сам фестиваль, ставя его в ряд прогрессивных маленьких кинофорумов, в конкурс которых не стыдно отдать свое кино режиссеру со сколь угодно громким именем. Вполне почетная ниша, в которой, впрочем, "Зеркалу" еще предстоит удержаться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.